Какую цель преследовал указ о "Вольных хлебопашцах" Александра Первого?
5-9 класс
|
Помогите, очень нужно) Заранее спасибо)
Установить еще один законный способ выхода крестьян из крепостной зависимости + сформировать новую социальную группу вольных хлебопашцев
Другие вопросы из категории
одной стороны, он показал как жестокого тирана, а с другой-как мудрого политика и реформатора. Какие деяния Юстиниана позволили ему так охарактеризовать императора? Как сам Юстиниан понимал цели своего правления? Какое мнение о Юстиниане сложилось у вас?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3*. Подумайте, почему в самой Византии правители назывались ромейскими (римскими) императорами, а на Западе их именовали константинопольскими правителями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
похоронил 24-й танковый корпус генерала В.М.Богданова. Как танки могли помешать самолётам?
Читайте также
Какую цель преследовала Россия в отношении Казахстана?
2. Назовите основные черты абсолютной монархии.
3. Расскажите о политических убеждениях Короля - Солнце.
4. Какие цели преследовал Людовик 14 в войне за испанское наследство?
5. Назовите цели пресвитериан и индепендентов.
6. Какое событие считалось началом революции?
7. Как называли сторонников короля и сторонников парламента во время гражданской войны в Англии?
8. Назовите годы протектората Кромвеля и перечислите его действия.
9. Назовите итоги революции в Англии.
10. Объясните значение понятий: кавалеры, круглоголовые, роялисты. Железнобокие, протекторат, левеллеры, народный суверенитет.
А) Александру I Б) А.А. Аракчееву В) Н.М. Карамзину
2. В чем заключался основной замысел М.И. Кутузова, когда он решил оставить Москву
А) навязать французской армии зимнюю компанию
Б) спасти остальные русские города от разгрома
В) сохранить русскую армию
3. Главной целью Священного союза стало
А) организации суда над Наполеоном
Б) поддержание мира в Европе и борьба с революционными движениями
В) восстановление во Франции династии Бурбонов
4. В чем состояла суть так называемого "восточного вопроса" в начале XIX века
А) борьба между европейскими странами за влияние на китайской территории
Б) установление контроля над святыми местами Иерусалима
В) ослабление Османской империи и борьба европейских держав за раздел ее владений
5.В.П. Кочубей, А.А. Безбородко, А.А. Чарторыйский, А.С. Строганов. Что объединяет эти имена?
А) это герои войны 1812 года Б) все они были единомышленники Павла I
В) все они входили в Негласный комитет
6.Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над наполеоновской Францией
А) Венский конгресс Б) Парижский конгресс В) Берлинский конгресс
7. Какую форму правления должна была принять Россия по проекту Н. Муравьева
А) демократическая республика Б) самодержавная монархия В) конституционная монархия
8. В каком году был создан "Союз спасения"
А) 1812 Б) 1816 В) 1818
9.Когда началась русско-иранская война
А) 1804 Б) 1820 В) 1826
10.В чем состояла суть указа о "вольных хлебопашцах"
А) указ разрешал помещикам отпускать крестьян на волю с землею за выкуп
Б) указ освобождал крестьян с согласия помещика без земельного надела
В) указ переводил крестьян в разряд "военных поселенцев"
11.В 1826 году Николай I учредил III отделение Собственной Его императорского Величества канцелярии, которое стало:
А) Органом политического сыска; Б) Органом цензуры; В) Гвардией царя;
12.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было
А) укрепление роли государственного аппарата Б) введение гражданских свобод
В) усиление роли общественных организации
13.Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был
А) В. Тропинин Б) А.Веницианов В) П. Федотов
14. В каком году был подписан Адрианопольский мирный договор
А) 1829 Б) 1837 В) 1856
15. В Крымской войне против России в союзе с Англией и Турцией выступала
А) Персия Б) Франция В) Италия
16. Даты правления Николая I
А) 1800-1826 Б) 1826-1856 В) 1825-1855
17. Общими во взглядах Хомякова и Грановского было
А) уверенность в существовании особого российского пути развития
Б) идеализация крестьянской общины
В) неприятие крепостнических порядков
18. Консервативное течение 30-40-х гг. было представлено
А) "Теорией общинного социализма" Б) "Теорией славянофилов" В) "Теорией официальной народности"
19. В каком году был подписан Туркманчайский мирный договор
А)1825 Б) 1828 В) 1829
20. Автором теории "общинного социализма" был
А) Хомяков Б) Соловьев В) Герцен
1) Расположите события в хронологической последовательности
А) переправа через реку Березину
Б) Бородинское сражение
В) Тарутинский маневр
Г) бой за Смоленск и соединение русских армий
Д) назначение М.И. Кутузова главнокомандующим
Е) военный совет в Филях
Ж) бой за Малоярославец
З) сдача Москвы Наполеону
2) Установите соответствие : А) Западники Б) Славянофилы
1.) отрицательное отношение к крепостному праву
2.)поддержка реформ"сверху"
3) поддержка развития страны по западноевропейскому пути
4) вера в исключительность исторического пути России
5) история России- часть общемирового процесса
6) отрицательная оценка деятельности Петра I
1) «Об обязанных крестьянах»
2) «О вольных хлебопашцах»
3) «Об учреждении IIIотделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»
4) «О введении всеобщей воинской повинности»
А2. Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIXв.?
1) боярство 3) купечество
2) дворянство 4) духовенство (священство)
А3. Какому государственному органу власти придавались функции высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией согласно реформе 1802 г.?
1) Священному Синоду 3) Сенату
2) Верховному Тайному совету 4) Государственному совету
А4.Как в XIXв. назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской деятельностью?
1) посессионные 3) временнообязанные
2) капиталистые 4) черносотенные
А5.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.
«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утвержден плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — небольшая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»
1) Ватерлоо 3) Аустерлиц
2) Тильзит 4) Санкт-Петербург
А6.В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?
1) Смоленской 3) Ливонской
2) Северной 4) Отечественной
А7.В XIXв. зажиточные горожане могли участвовать в вопросах управления городом через
1) городские думы 3) губных старост
2) мировых посредников 4) земские комитеты
А8. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь
«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля. После блистательных атак Скобелев выстроил перед <Шипкой-Шейново> Владимирский полк… – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует. – Постараемся… – Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… благословясь, с Богом!»
1) русско-турецкая война 1806–1812 гг. 3) Крымская война 1853–1856 гг.
2) русско-турецкая война 1828–1829 гг. 4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.
А9.По реформе 1861 г. крестьяне получили право
1) перехода в другие сословия
2) избирать и быть избранными в Государственную думу
3) выходить из общины и селиться в хуторах
4) на все земли помещика
А10.Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и укажите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.
«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно назначение в самом Петербурге... Комитет в Петербурге приготовлял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении "Распорядительной комиссии" из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Михайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: "В то время, как идут все эти приготовления, здесь личная храбрость одного может покончить все". Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне, что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».
1) Павел Петрович 3) Николай Павлович
2) Александр Павлович 4) Александр Николаевич
А11. Что из названного произошло в XIX веке?
1) упразднение патриаршества 3) провозглашение России империей
2) учреждение коллегий 4) отмена крепостного права
А12. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе
1) славянофилы 3) декабристы
2) марксисты 4) народовольцы
А13. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?
1) Государственный Совет 3) Высочайший Сенат
2) Государственная Дума 4) Святейший Синод
А14. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал
1) появлению первых мануфактур
2) появлению первых общероссийских ярмарок
3) уменьшению численности городского населения
4) формированию фабричных центров
А15. Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались
1) западниками 3) славянофилами
2) социал-демократами 4) декабристами
А16.Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.
A) отмена рекрутского набора в армию
Б) ограничение барщины тремя днями в неделю
B) создание губернских и уездных земств
Г) запрещение продавать крестьян без земли
Д) введение института присяжных заседателей
Укажите верный ответ
АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ВГД пожалуйста помогите