1. Как в XIX в.
5-9 класс
|
назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской
деятельностью?
1) посессионные
2)
временнообязанные
3) капиталистые
4)
черносотенные
2. Прочтите
отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о
которой идет речь.
1. 3
2. Тильзит
3. 4.
4. 4.
5. 4.
6.1.
Другие вопросы из категории
2 Которые позже стали НАЗЫВАТЬ ВОСТОЧНО Римской империи.
Читайте также
1)отсутствие альтернативы Москве как центру объединения
2)отсутствие разрушений в Москве во время Батыева нашествия
3)политика московских князей
4)усиление Золотой Орды
(2)
Какой период XIX в. называют эпохой великих реформ?
1)20–30 гг.
2)40–50 гг.
3)60–70 гг.
4)80–90 гг
1) Франция 3) Великобритания 5) Италия
2) Турция 4) США
В2. Прочтите приказ фельдмаршала и напишите название войны, во времена которой он был отдан.
«Война закончилась полным истреблением неприятеля, и каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».
В3. Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.?
1) временнообязанные крестьяне 4) местничество
2) барщина 5) оброк
3) отрезки 6) выкупные платежи
В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество.
«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. "Товарищество имеет целью — значилось в нем — устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений".
Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России».
В5. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились
Полководцы Названия войн
1. П. И. Багратион, А.П. Ермолов а) Крымская война 1853—1856 гг.
2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко б) русско-турецкая война1768—1774 гг.
3) В. А. Корнилов, П.С. Нахимов в) Первая мировая война 1914—1918 гг.
4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.
д) Отечественная война1812г.
В6. Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России?
1) С.Ю. Витте 3) Г.В. Плеханов 5) А.И. Герцен
2) М.М. Сперанский 4) Н.М. Карамзин
Часть С
«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».
С1. О ком идет речь в документе?
С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.
СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)
С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?
изменялось положение дворянства? 4. Из каких слоев населения складывалась буржуазия? Как изменялся облик русского купечества? 5. Каковы были особенности российского пролетариата? 6. Что изменилось во второй половине XIX в. в положении духовенства? 7. Как шло формирование интеллигенции? 8. Какие черты казачества позволяют называть его «особым» сословием?
постановку нравственных проблем? Какие примеры вы могли бы привести ?
4. крестьянская.
Согласно земской реформе второй половины XIX века 1. земствам передавалась политиче6ская власть.2. дворянство отстранялось от местного управления3. вводились прямые и демократические выборы в земства.
4. деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами.
3. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX века:
1. думы, 2. приказы, 3. общины. 4. управы.
4. Согласно военной реформе второй половины XIX века
1. вводился 25 –летний срок службы.2. создавалась наемная армия.3. вводилась всесословная воинская повинность
4. профессиональная армия заменялась народным ополчением.
5. Согласно реформе в области просвещения в 60-е годы XIXвека1. вводилось обязательное начальное образование2. началось развитие среднего и высшего женского образования3. отсмеялась автономия университетов.прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения.
5. Какое высказывание верно?
1. согласно реформе в армии вводилась выборность командного состава.2. при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз.3. деятельность городских дум была независима от государства.
4. согласно земской реформе местное самоуправление вводилось не на всей территории страны.