Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Определи, каких достижений "добилась" Европа к началу эпохи раннего средневековья, а чем мог " похвастаться" Восток.

5-9 класс

Срочно надо(((((((((((((((((

Nastenkafilipovich 25 марта 2015 г., 12:48:54 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
агит
25 марта 2015 г., 14:53:52 (9 лет назад)

Западная Европа в эпоху раннего средневековья представляла унылую картину. Редкие деревушки и еще более редкие помещичьи усадьбы были отдельными мирками, слабо связанными между собой, феодал получал все необходимое от своих крепостных, съестные припасы, одежду, обувь, оружие. Не было городов, подобных древнему Риму, Афинам, Александрии, оживленных гаваней, шумных рынков, театров и цирков. Мир средневекового человека ограничивался узкими рамками его деревушки и усадьбы. Немудрено, что и мировоззрение этого человека было столь же ограниченным и сильно уступало мировоззрению образованного афинянина или александрийца Вся духовная жизнь средневековья, просвещение, искусство, наука — была подчинена церкви. Средневековый Восток был богаче и культурнее. Столица арабского халифата—Багдад—была украшена роскошными дворцами халифа и его визирей, шумные базары заполняла пестрая разноязычная толпа. Арабские купцы снаряжали караваны и морские суда, в городах выделывались богатые ткани, ковалось замечательное оружие, изготовлялись золотые и серебряные украшения. Восток славился пряностями и сладостями, ароматическими веществами. Это был совсем другой мир, мир роскоши и богатства, построенный на труде рабов и крепостных. В этом мире могла найти приют и дать толчок новым знаниям гонимая христианской церковью наука древности. Широкая торговля давала богатый материал для математических задач, дальние путешествия стимулировали развитие астрономических и географических знаний, развитие ремесла способствовало развитию экспериментального искусства. Поэтому новая математика, удобная для решения вычислительных задач, берет начало на Востоке. Хорезмиец Абу Абдалла Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми (ок 780 —ок. 850), работавший в эпоху просвещенного халифа аль-Мамуна, был автором арифметики и трактата по алгебре. Из арифметического трактата Европа познакомилась с индийской позиционной системой чисел и употреблением нуля, арабскими цифрами, арифметическими действиями с целыми числами и дробями. Алгебраический трактат Хорезми дал имя новому разделу математики — алгебре («Аль-Джабар») В трактате Хорезми решаются линейные и квадратные уравнения. Последующие за Хорезми ученые развили новые идеи, заимствовав их, в свою очередь, у индийских математиков, и в XII в. в Европе уже появляются переводы трактатов Хорезми и других восточных авторов. К началу научной революции Коперника — Галилея новая нумерация, алгебра и тригонометрия были не только освоены, но и развиты европейскими учеными.  

Ответить

Другие вопросы из категории

поготе пожалуйста

краткую характеристику развития Кольского края в 18 веке

Помогите плиз решить!!! монголо-татары называли своих начальников и всех стариков "бабай-яга",то есть мудрый ,старший.Какой персонаж русских

народных сказок появился в это время?подумайте какие выводы можно сделать из этого факта.

Читайте также

Пожалуйста помогите!

Необходимый уровень.Определи, каких достижений "ДОБИЛАСЬ" Европа к началу эпохи раннего Средневековья, а чем мог "похвастаться" Восток.

Помогите, пожалуйста, с историей.) Очень нужно..

С тем, что получится.. хотя бы с одним заданием)

1.Прочитайте предложения,
указывающие факты, связанные со сражением, которое произошло в Западной Европе
в Новое время, и напишите название населенного пункта, возле которого оно
состоялось. Правильный ответ без пробелов внесите в таблицу ответов.
(1) Точное время начала битвы остается спорным вопросом для
исторической науки, но все сходятся на том, что приказ об атаке был отдан
гораздо позже восхода солнца. Считается, что причиной этого был проливной
дождь, прошедший ночью: нужно было дождаться, пока земля просохнет.
(2) В битве участвовали солдаты нескольких государств, и само сражение
долгое время называлось по-разному в этих странах.
(3) Командующий одной из победивших армий провел большую часть битвы
под большим вязом, который стоял на пересечении дорог. Впоследствии это дерево
было выкорчевано и увезено на родину полководца, где из древесины сделали
различные сувениры.
(4) Исход сражения решился благодаря вступлению в сражение дополнительных
сил, которые совершили для этого марш-бросок.
(5) Маршал, на корпус которого рассчитывал проигравший полководец,
совершил ошибочный маневр и не успел на поле сражения.
(6) Государство, в пределах которого находится сейчас поле битвы, было
основано только через 15 лет после сражения.

2.Прочитайте текст, содержащий шесть пронумерованных предложений. Определите, о
каком понятии или явлении в нем идет речь, и внесите его в таблицу ответов.
Ответ должен состоять из двух слов: одного прилагательного и одного
существительного в именительном падеже. Ответ запишите без пробелов. Учтите,
что два предложения из шести содержат фактические ошибки или относятся к
другому понятию.
(1) Это государство существовало в эпоху
раннего средневековья.
(2) Его столица находилась в низовьях крупной реки.
(3) Официальной религией страны был иудаизм.
(4) Титул правителя на
местном языке звучал как «басилевс».
(5) Государство имело тесные торговые
контакты с Древней Русью. (6) Завоеватель государства носил имя Мурад.


3.Укажите последствие разгрома «Непобедимой армады»:

1) начало Тридцатилетней войны
2) расширение колониальной
империи Испании
3) увеличение английского
влияния на морях
4) конфликт между Испанией и
Англией за колониальные владения

4. Выберите из предложенного списка трех исторических деятелей,
являвшихся современниками:
1) Джеймс Уатт;

1 Определить,какие племена лесной полосы в начале Средневековья ближе всего стояли к переходу на ступень цивилизации,и объяснить почему 2 Объяснить,почему

во время Великого переселения народов евразийскую степь можно было назвать "Мостом между Европой и Азией".Почему в VI-VII веках в евразийской степи возникли "кочевые империи" 3 Назвать черты сходства и различия в хозяйстве,культуре и религии Хазарского каганата и Волжской Булгарии

Вопросы: 1 Определить,какие племена лесной полосы в начале Средневековья ближе всего стояли к переходу на ступень цивилизации,и объяснить почему 2 Объяснит

ь,почему во время Великого переселения народов евразийскую степь можно было назвать "Мостом между Европой и Азией".Почему в VI-VII веках в евразийской степи возникли "кочевые империи" 3 Назвать черты сходства и различия в хозяйстве,культуре и религии Хазарского каганата и Волжской Булгарии. ПЛИИИЗ ПРОШУУУУУУУУУ

М.М. Сперанский разделил органы центрального управления на органы верховного управления (ими управлял сам император) и органы подчиненного

управления (ими управляли специальные должностные лица от имени и по поручению императора). Определите, какие центральные органы, созданные в начале XIX в. можно отнести к первой и второй категориям.



Вы находитесь на странице вопроса "Определи, каких достижений "добилась" Европа к началу эпохи раннего средневековья, а чем мог " похвастаться" Восток.", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.