Расскажите об ужесточении политики советской власти,красном терроре и мотивах его введения.
5-9 класс
|
Кра́сный терро́р (Россия) — комплекс карательных мер, проводившихся большевиками в ходе гражданской войны (1917—1923 годы) против социальных групп, провозглашённых врагами , а также против лиц, обвинявшихся в контрревалюционных действиях . Являлся частью репрессивной государственной политики большевистского правительства, применялся на практике как путём реализации законодательных актов, так и вне рамок какого-либо законодательства. Служил средством устрашения как антибольшевистских сил, так и не принимавшего участия в Гражданской войне населения.Террор и насилие большевики широко использовали против «классовых врагов» раньше, еще до официального провозглашения декрета от 5 сентября «О красном терроре»
пожалуйста помогите очень надо...
Другие вопросы из категории
1. Дата рождения и смерти
2. Факты биографии.
3. Направление деятельности.
4. Результат деятельности.
Читайте также
решать насущные проблемы страны,
В) поражение Тройственного союза в Первой мировой войне.
Г) разгон Третьей Государственной думы.
2. В 1917г. в отличие от последующих лет Гражданской войны:
А) военные действия имели локальный характер,
Б) начинается открытое военное противостояние большевиков и их противников,
В) главной силой сопротивления большевикам было крестьянство,
Г) против советской власти выступил объединенный фронт антибольшевистских сил.
3. Как называлась белая армия, сформированная на юге России в ходе Гражданской
войны?
А) Добровольческая, б) Демократическая, в) Оборонческая, г) Антисоветская.
4. В 1918г. произошло выступление войск:
А) адмирала Колчака, б) Чехословацкого корпуса, в) генерала Юденича,
г) белополяков.
5. Какое название получила политика устрашения населения, к которой перешла советская власть с осени 1918г.?
А) политика компромиссов, б) политика долга, в) красный террор, г) атака на капитал.
6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:
Район действия
Участник Гражданской войны
1. Восточный фронт
А. Н.Н.Юденич
2. Северный фронт
Б. Чехословаки
3. Южный фронт
В) П.Н.Врангель
Г) А.А.Брусилов
7. Почему интервенция кап. Стран закончилась неудачей?
А) завершилась Первая мировая война
Б) лидеры Белого движения отказались от помощи интервентов.
В) началось наступление немецких войск на Париж.
Г) правительства стран Европы и США испугались роста рабочего движения в поддержку Советской России.
8. О ком идет речь:
родился в 1873 г. в семье морского офицера, окончил Морской корпус. Участвовал в полярной экспедиции, пытавшейся отыскать легендарную Землю Санникова. Его доблесть была отмечена в годы русско-японской и Первой мировой войн. В 1916—1917 гг. — вице-адмирал, командующий Черноморским флотом. После февраля 1917 г. эмигрировал за границу, однако вскоре вернулся в Россию, занял пост военного министра в эсеро-меньшевистском правительстве в Омске. В ноябре 1918 г. провозгласил себя Верховным правителем России и был признан в этом качестве лидерами Белого движения и странами Антанты. Весной — летом 1919 г. его армия понесла тяжелые потери и отступила в Сибирь. В 1920 г. он был расстрелян по приговору Иркутского военно-революционного комитета.
9. Буферным государством в 1920-1922 гг. была:
А) Польша, б) Финляндия, в) Дальневосточная республика, г) Маньчжурия.
10. Последним на Дальнем Востоке от японцев был освобожден:
А) г. Свободный, б) г. Благовещенск, в) г. Спасск, г) г. Владивосток.
на уровень сельского хозяйства? Какое значение в жизни рус¬ского крестьянина имели промыслы?
2. Почему развитие России называют экстенсивным? Какие трудности создавало экстенсивное развитие? В чем были его положительные результаты?
3. Вспомните что представляла собой идея монархической власти в Византии? В каких произведениях древней русской ли¬тературы раннего периода (XI—XIII вв.) проявилось влияние ви¬зантийской политической теории? Как представлял себе образ идеального правителя Владимир Мономах?
4. Какое значение имело падение Византии для повышения авторитета московских царей? 4. Расскажите об основных теориях ограниченной монархи¬ческой власти, которые возникли в XVI в.? Какая из них кажется вам наиболее прогрессивной?
5. Что сближает Россию с Востоком и Западом в области отношений между государственной властью и обществом?
школа?
3.почему значительная часть рассийской интеллигенции не приняла большевистский режим?Каковы молитвы тех,кто признал советскую власть?