дать оценку политическому деятелю, Ганди, разработавшему идеологию гандизма
10-11 класс
|
М. Ганди – ключевая фигура в истории ненасильственных движений нашего века. Идея ненасилия пришла к Ганди из глубин индийской культуры и религии, но в известной мере и под воздействием христианства. Приняв от них эстафету, Ганди придал практике ненасилия новые измерения и невиданный размах. Все последующие движения, будь то борьба ряда народов тропической Африки за независимость или негритянского населения США под руководством М.Л. Кинга за гражданские права, пацифистские и экологические кампании на Западе, отталкивались от индийского опыта и вдохновлялись им. Качественный скачок, который совершил Ганди по сравнению со своими предшественниками, заключался в придании принципу ненасилия широкого общественного характера. Поэтому и актуальна тема данной работы.
Другие вопросы из категории
ними последовало ?
утрачивал статус столицы?
1 Война до победного конца
2 Решение аграрного вопроса-в компетенции Учредительного собрания
3 Введение демократических свобод(печати,собраний,слова)
4 Лозунг немедленного заключения мира без аннексий и контрибуций
5 Создание волостного земского самоуправления
6 издания приказа №1 'О демократизации армии"
7 Введение 8-часового рабочего дня
8 Создание фабрично-заводских комитетов
9 Политическая амнистия
10 Создание крестьянских земельных комитетов
Читайте также
которых формировались характер и взгляды,влияние среды и обстоятельств на формирование личности;2)Начало политической карьеры;3)Интересы какой группы или класса деятель выражал?в чем особенности,цели данной группы.4)Личные качества 5)средства и способы,которые он использовал для достижения целей?6)насколько они соответсвовали требованиям времени?7)каких результатов добился?8)Роль в истории.БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА!
Гитлера и слабые?
движение стран. Составьте исторический портрет одного из них( по выбору). Дайте оценку его деятельности.
империи в начале 20 века
А) судебные Б) исполнительные В) законосовещательные Г) законодательные
3. 3 июня 1907 г. произошло следующее событие:
A) Россия вступила в войну с Японией Б) Россия стала конституционной монархией
B) в России был совершен государственный переворот Г) был убит Г. Распутин
4. Высшей точкой первой русской революции считается:
A) «кровавое воскресенье» Б) восстание на броненосце «Потемкин»
B) события октября-декабря 1905 года в Санкт -Петербурге и Москве Г) крестьянское движение летом 1906 года
5. В начале 20 века приоритетным направлением внешней политики России являлось:
А) Дальневосточное Б) Западноевропейское В) Восточное (балканское) Г) Среднеазиатское
6. В начале 20 века в экономике России правительство отдавало предпочтение развитию:
A) сельского хозяйства Б) железнодорожного транспорта
B) легкой промышленности Г) внешней торговли
7.Аграрная программа социалистов-революционеров (эсеров)в начале 20 века предусматривала:
А) национализацию земли Б) разрушение крестьянской общины В Социализацию земли Г) сохранение помещичьего землевладения с возможностью выкупа земли крестьянами
8. Основным положением денежной реформы 1897 стало
A) «замораживание» денежных счетов в банках Б) увеличение денежной эмиссии
B) введение золотого эквивалента рубля Г) отмена конвертации российской валюты
9. Царский Манифест от 17 октября 1905 года
A) провозглашал Россию конституционной монархией
Б) заявлял о неизменности социально-политического устройства страны
B) водил в России особое положение Г) вводил в России буржуазные права и свободы
10. Первый в России Совет трудящихся как форма самоуправления был создан в ходе Первой Русской революции в городе:
А) Москве Б) Санкт-Петербурге В) Харькове Г) Иваново-Вознесенске
11. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
A) Начало работы Первой Гос.Думы Б) «Кровавое воскресенье»
B) Вооружённое восстание в Москве Г) Создание партии социапистов-революционеров
12. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их ролью:
1. Председатель Совета министров 2. Лидер большевиков 3.Идеолог консерватизма 4. Убит в 1904г .
А) К.П. Победоносцев Б) С.Ю.Витте В) В.И.Ульянов Г) В.К. Плеве Д) А.И.Дубровин
национально-освободительное движение своих стран. Составьте исторический портрет одного из них (по вашему выбору). Дайте оценку его деятельности.