Помогите!Как этика помогает отличить добро и зло?
5-9 класс
|
Интерес к этике - одна из характерных примет нашего времени. Нравственные коллизии, обсуждаемые на страницах газет и журналов, как правило, вызывают обильную почту и живой человеческий отклик. В общем, это естественно. Чем более зрелым становятся человек и общество, тем сильнее их волнуют нравственные проблемы.Этика есть наука о нравственном добре и зле и об осуществлении его в поведении человека. Она исследует конечную цель жизни человека и поведения его, поскольку оно ведёт к достижению этой цели отклонению от неё.С момента своего возникновения этика была призвана занять определенную позицию по отношению к одной из вечных проблем нравственности - моральному злу. Ей предстояло выявить и описать характерные черты зла и его "опознавательные знаки", выяснить причины его появления, развенчать аморализм, показать его отталкивающие качества, вести неустанный поиск путей борьбы со злом, его искоренения. Все эти функции сходились, как лучи в фокусе, то есть независимо от субъективных, индивидуальных и групповых моральных оценок, или всё то, что принято называть злом, оказывается таковым лишь вследствие именно такой оценки данного явления. Развитие и углубление понятия зла в истории этики происходило в противоборстве различных решений данной проблемы.Вопрос о природе зла органически связан с более общей и фундаментальной проблемой этики - проблемой сущности морали. Если мораль представляет собою какую-то сущностную сторону бытия, то очевидно, и зло - не простая видимость или продукт субъективной точки зрения, а нечто противостоящее бытию, придающее ему ложные искажённые формы. Если же мораль - только функция, не заключающая в себе никакого объективного значения, а употребляемая лишь для личного или совместного удобства, то и зло приобретает иллюзорный, необязательный, произвольный характер: вроде пугала, которого может устрашиться лишь тот, кто не знает его действительного смысла.В истории этики было представлено множество пониманий сущности морали и соответственно зла. Их можно свести к четырём основным типам: этическому абсолютизму, этическому конвенциализму, имморализму и диалектическому объяснению зла. Всю историю этики допустимо рассматривать как движение от непрекращающейся борьбы между абсолютизмом и конвенциализмом через временные, но не редкие имморалистические отклонения к диалектическому пониманию зла, преодолевающему крайности и однородности предшествующих подходов.
Другие вопросы из категории
Основными направлениями внутренней политики Николая I были:
а) укрепление роли государственного аппарата.
б) укрепление дворянского сословия.
в) кодификация законодательства.
г) введение гражданских свобод.
д) борьба с революционными настроениями.
ПО ПЛАНУ:
1. Необходимость национальных объединений
2. Исторические личности
3. Значение образования национальных государств
Читайте также
отличаются? Кто как руководил? Помогите))
амке, в монастыре?
3)Что нового внес город в культуру и политическую жизнь Средневековья? Чем были сильны горожане и какое место они заняли в обществе?
4)Представте что вы путешественник прибывший в средневековый город. Опишите что вы увидели.
5)Расскажите о различиях в образе жизни и взглядах рыцаря X11-X111 веков и горожанина.
Учебник за 6 класс, история средних веков!
Помогите пожалуйста!!!
ребят мне задали подготовить доклад про Геракла помогите как начать (почему он стал эти подвиги совершать)