Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

9. Прочитайте следующий фрагмент и определите, о ком идет речь.

10-11 класс

«…Он не знал ни войск своей армии, ни командиров, ни чинов штаба»… Приказ о наступлении был воспринят им в упадническом настроении.. Мужественный человек, он ясно осознавал, что вместе со своей армией предназначен на роль жертвы. Медленно опустился на стул, и с минуту сидел, закрыв лицо руками. Дальше, преодолев мрачные предчувствия и тяжкое сознание возможной гибели, – он поднялся, перекрестился и пошел на свою Голгофу....»
«… Он был благородный человек, каких мало. Чисто русский, отечестволюбивый офицер... роковым выстрелом он взял на себя мужество отвечать за всех. Отечество и высшее руководство остались незапятнанными...»
«… Решение о самоубийстве, к которому пришёл ______, было для него логичным (смыть своей кровью позор поражения), но никак не способствовало улучшению участи вверенных ему войск... Стотысячная группировка русской армии в «мешке» была деморализована, но ещё способна к сопротивлению. Некоторые полки ещё вообще не участвовали в серьёзных боях, другие – сохраняли остатки боеспособности. Нужна была воля командующего, его готовность и умение «встряхнуть» подчинённых, придать им веру в свои силы, заставить драться слабовольных.

10. Прочитайте Телеграмму, направленную Вильгельмом II Николаю II, 16 июля 1914 г. и ответьте на вопрос.
« … я считаю вполне возможным для России остаться только зрителем австро-сербского конфликта и не вовлекать Европу в самую ужасную войну, какую ей когда-либо приходилось видеть. Конечно, военные приготовления со стороны России, которые могли бы рассматриваться Австрией как угроза, ускорили бы катастрофу, избежать которой мы оба желаем, и повредили бы моей позиции посредника, которую я охотно взял на себя, когда ты обратился к моей дружбе и помощи».
Могла ли Россия избежать вступления в войну? (выразите личное мнение; ответ аргументируйте).

11. В каком году в русской армии была ситуация, описанная в дневнике А.А. Брусилова:
«Было еще одно обстоятельство, мешавшее нам пополнять ряды прибывавшими солдатами: помимо того, что они были очень плохо обучены, они прибывали невооруженными. а у нас для них не было винтовок. Пока мы наступали, все оружие, оставшееся на полях сражения, — наше и неприятельское — собиралось особыми командами и по исправлении шло опять в дело; теперь же, при нашем отходе, получилось обратное; все оружие от убитых и раненых попадало в руки врага. Внутри страны винтовок не было. Приказано было легкораненым идти на перевязочные пункты обязательно с оружием, выдавались за это даже наградные деньги, но эти меры дали весьма незначительные результаты. При каждом полку — чем дальше, тем больше — росли команды безоружных солдат, которых и обучать почтя было нечем. В общем, дезорганизация нашей армии, по недостатку технических средств, шла, быстро увеличиваясь, и наша боеспособность час от часу уменьшалась, а дух войск быстро падал.»

Mayra2000 27 мая 2014 г., 14:32:16 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Senz0r
27 мая 2014 г., 16:50:31 (9 лет назад)

9)александр самсонов

Ответить

Другие вопросы из категории

Что такое Килиманджаро?
10-11 класс история ответов 2

Читайте также

перед вами факты из биографии выдающихся военачальников Сталининградской битвы.определите о ком идет речь?

1. В сентябре 1942 года в разгар наиболее ожесточенных боев за Сталининград находящаяся под его командованием 13-я гвардейская стрелковая дивизия была перенаправлена с левого берега волги в город, отбросила гитлероцов от переправы и овладела Мамаевым курганом.Дважды герой советского союза.
2.Великая Отечественная война застала его в должности начальника Генерального штаба Красной армии.В период Сталининградской битвы как представитель Ставки ВГК координировал удары армии Сталининградского фронта.Являлся соавтором(вместе с Василевским) ключевого советского военного плана 1942 года-плана стратегической операции "уран".В январе 1943 года ему было присвоено звание Маршала Советского Союза.



10-11 класс история ответов 1
1. Кто был инициатором создания в России военных поселений? А) М. Сперанский, Б) А. Бенкендорф, В) А. Аракчеев, В) Александр

1

2. Почему Александр 1 отказался от введения конституции в России после войны?

А) Помешали крестьянские бунты, Б) помешала война 1812 года; В) дворянство оказывало сопротивление реформам.

3. Указ о вольных хлебопашцах 1803 года:

А) даровал личную свободу государственным крестьянам; Б) закрепил привилегии крестьян-однодворцев; В) разрешил помещикам отпускать своих крестьян за выкуп.

4. Какой части населения русской деревни касались реформы П. Д. Киселёва? А) государственных крестьян б) помещиков; в) крепостных дворовых крестьян; г) крепостных пашенных крестьян;; д) жителей военных поселений.

5. Какие обязательства брала на себя Россия по Тильзитскому миру? А) должна была признать за Францией все территориальные изменения в Европе; Б) становилась союзником Франции в войне против Англии; В) обязана была вступить в войну против Англии.

6. Определите, о ком идет речь? «Родился в семье небогатого помещика. В 1808-1810 гг. занимал пост военного министра. С 1815 года фактически руководил Государственным советом и деятельностью министерств. Отличался безупречной честностью. Исполнительный чиновник. Был беспощаден и даже бесчеловечен в своей исполнительности. И именно эти черты вызывали негативное отношение к нему окружающих. А) Н. Новосильцев; Б) М. Сперанский; В) А. Аракчеев.

7. Какова цель военных поселений? А) подавить волну выступлений крестьян; б) снизить государственные расходы на содержание армии, в) организация массовой подготовки резервов.

8. Кто возглавлял русскую армию до назначения на этот пост Кутузова? А) М. Барклай де Толли; б) П. Багратион, в) И. Мюрат.

9. Определите, о ком идет речь? «Его родовой герб украшал девиз «Верность и терпение». Пользовался репутацией честного, хладнокровного и самоотверженного офицера. Командовал русскими армиями в нескольких войнах. Накануне Отечественной войны 1812 года был военным министром, командовал первой армией. Его не любили придворные карьеристы. Многие обвиняли его в отступлении русских войск и даже твердили о его измене».

А) М. Кутузов; Б) М. Барклай-де-Толли; В) П. Багратион

10. 23 мая 1816 года Александр 1 утвердил положение об эстляндских крестьянах, по которому в прибалтийских губерниях:

А) усилилось крепостное право; Б) крепостное право было уничтожено;

В) были определены повинности крестьян в зависимости от количества и качества земли.

11. Первая тайная организация будущих декабристов называлась:

а) «Союз спасения», б) «Союз Благоденствия», в) «Союз офицеров»

12. «Конституция » Н. Муравьева предполагала: а) сохранение крепостного права; б) освобождение крестьян без земли; в) сохранение помещичьего землевладения.

13. Какой строй устанавливался в России по проекту П. Пестеля? А) конституционная монархия, б) демократическая республика, в) Самодержавная монархия.

14. Рекрутская повинность – это: а) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; б) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; в) государственный налог с крестьян на содержание армии; г) обязанность податного сословия выставлять определенное количество солдат.

15. Тормозом в развитии экономики России было: а) вотчинное землевладение; б) ремесленные цеха; в) крепостное право; г) отсутствие поддержки со стороны государства.

16. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 года:

А) выборный характер земств; б) земства избирались на основе имущественного ценза; в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств; г) в ряде губерний земства решено было не создавать; д) земства содержали больницы, школы, дороги, тюрьмы.

Е) во главе всех губернских земств стояло центральное земство; ж) земства были созданы, чтобы позднее заменить центральные органы управления.


10-11 класс история ответов 2
перед вами факты из биографии выдающихся военочальников Сталининградской битвы.определите о ком идет речь?

1.с августа 1942 года-командующий 64-й армией. 31 января 1943 года руководил допросом генерала-фельдмаршала Фридриха фон Паулюса, взятого 64-1 армией в плен под Сталининградом. Герой советского союза.Похоронен в большой братской могиле на мамааевом кургане.
2. в сенятбре 1942 г едва оправившись после тежелого ранения был назначен командующем Донским фронтом. При его участии был разработан план операции "Уран".31 января 1943 г. войска под его командованием пленили фельдмаршала Фридриха фон Паулюса, а также 24 генерала, 2500 немецких офицеров, 90 тыс. солдат. В январе 1943 г. был награжден только что учрежденным орденом Суворова.Дважды герой советского Союза.

10-11 класс история ответов 1
Определите о ком идет речь.

1. Царь - высокий мужчина с прекрасным лицом, хорошо сложен, с большой
быстротой ума, в ответах скор и определенен, жаль только, что ему не достает
полной светской утонченности. Он показал нам руки и дал нам ощупать, как они
загрубели от работ - так выглядел в глазах иностранцев:
__________________________________________________________________

2. Лишь подписав кондиции, могла стать Российской императрицей:
____________________________________________________________________

3. Курляндский дворянин, отличавшийся высокомерностью, грубостью, игравший
при дворе императрицы Анны Иоанновны главную роль. Его имя стало нарицательным,
им иногда называют весь период 1730-1740 гг. ____________________________________________________________________

4. С призыва к солдатам в казармах Преображенского полка служить ей, как её
отцу началось ее 20-летнее царствование:
____________________________________________________________________

5. Маленькому _____________________________ было два
месяца, когда он был объявлен императором

6. В ней сочеталась страсть к нарядам, развлечениям,
танцам с набожностью, строгим постам и богомольям. Она управляла государством
через своих фаворитов и доверенных лиц – А.Г.Разумовского, П.И.Шувалова,
А.П.Бестужева-Рюмина, М.И.Воронцова.________________________________

7. Внук Петра Первого он царствовал всего лишь 186
дней, отзывы о нем остались
взаимоисключающие._________________________________________

8. Этот император за свою недолгую жизнь дважды
обручился. В Москву съехались гости на его свадьбу с Екатериной Долгорукой, а
оказались на
похоронах___________________________________________________________

9.Он родился в Германии в графстве Ольденбург.
Начинал военную службу в русской армии в 1721г. В чине генерал-инженера. 9
ноября 1740г. Он возглавил заговор против
Э.Бирона._____________________________________________

10. 19 августа 1757г. Русская армия нанесла
поражение прусской армии под небольшим селением Гросс-Егерсдорф. Однако,
___________________________ -командующий русской армии не только не преследовал
противника, но и отдал приказ об отступлении.

11. решающую роль в победе русской армии сыграл удар
резервной бригады под командованием _______________________________________________


12. Под командованием генерал-аншефа
___________________________ русская армия заняла Кенигсберг и всю Восточную
Пруссию.

13. Блестящую победу над прусской армией русские войска одержали в 1759г. под
Кунерсдорфом. Командовал русской армией _________________________

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "9. Прочитайте следующий фрагмент и определите, о ком идет речь.", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.