расскажите об особенностях политического устройства испании в 16-18 веках?
5-9 класс
|
Особенности:
В период Минской империи в Китае особенное развитие получили филология и история. Крупнейшим ученым-энциклопедистом 17 в., в частности филологом, был Гу Янь-у, которому принадлежит «Пятикнижие по фонетике» – классическое произведение по исторической и современной фонетике, а также другие труды по истории, экономике, философии, филологии и т. д.
В этот период развивалась официальная историография: издавались династийные истории, составлялись продолжения летописи «Всеобщее зерцало, помогающее управлению», начатой еще в 101 в.
Важным географическим сочинением той эпохи является труд Гу-Янь-у под названием «Книга о недостатках и пользе областей и уделов в Поднебесной». Это сочинение давало не только географическую характеристику страны, но и освещало социально-экономическое положение Китая.
Духовная культура Китая в 16–18 вв. развивалась под сильным влиянием идей конфуцианства. Создатель этого учения – мыслитель Конфуций (551–479 гг. до н. э.). Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку. Созданное на основе разума общественное устройство, по мнению мыслителя, должно давать возможность человеку заниматься самоусовершенствованием и приносить пользу всем. Государство по Конфуцию – большая семья, где младший должен повиноваться старшему (простолюдин – знатному).
Наиболее известным китайским философом начала 16 в. был Ван Ян-мин. Ван Ян-мин утверждал, что реальный мир не существует вне нашего сознания, что весь мир, все вещи – порождение духа или сердца. По Ван Ян-мину, критерием истины является субъективное сознание, человек обладает врожденным знанием, интуицией, которая помогает познать истину. Идеализм и интуитивизм Ван Ян-миня имели своих многочисленных последователей не только в Китае, но и в Японии, где это учение с 17 в. стало одним из главных философских течений.
Книги в Китае печатались в частных и государственных типографиях, и их легко можно было купить. В столице выходила газета, сообщавшая о придворной жизни, императорских указах и т. п. Помимо монет, в обращении были бумажные деньги, очень удивившие европейских купцов.
Среди китайских чиновников было много поэтов, особенно при династии Мин. Стихи посылали вместо писем, вкладывая их в конверты в форме рыбок. В стихосложении соревновались на пирах. В 16–18 вв. были изданы многочисленные поэтические сочинения. Большинство поэтов были живописцами. Картины писали на бумаге или на шелке, одни вешали на стены, другие рассматривали на столах, постепенно разворачивая свиток. Излюбленные мотивы картин – герои легенд и сказаний, «горы и воды», «цветы и птицы». При этом почти на каждой картине делались иероглифические надписи – пожелания.
В эту эпоху стать чиновником мог только образованный человек. Государство выделяло стипендии для подготовки к экзаменам на высшие ученые степени. Такой экзамен проходил в столице под наблюдением придворных академиков. Кандидаты писали сочинения на философскую и историческую темы. Достигший высшей степени мог занимать высшие государственные должности. Путь наверх, в «высший свет» общества, открывался через образование.
В Китае той эпохи было много провинциальных училищ, студенты которых зазубривали наизусть книги древних авторов, в т. ч. и Конфуция, знакомились с правилами стихосложения и составления трактатов. В конце обучения они сдавали экзамен – писали поэму в стихах и сочинение. Китай 16–18 вв. был страной высокой духовной культуры и пользовался большим уважением в мире.
Другие вопросы из категории
2.Участники и их цели
3. ход событии ( в виде хронолог.табл.)
4.Итоги гражд.войны
Читайте также
Воины в 16-18 веках\ Причины\ участие стран
на уровень сельского хозяйства? Какое значение в жизни рус¬ского крестьянина имели промыслы?
2. Почему развитие России называют экстенсивным? Какие трудности создавало экстенсивное развитие? В чем были его положительные результаты?
3. Вспомните что представляла собой идея монархической власти в Византии? В каких произведениях древней русской ли¬тературы раннего периода (XI—XIII вв.) проявилось влияние ви¬зантийской политической теории? Как представлял себе образ идеального правителя Владимир Мономах?
4. Какое значение имело падение Византии для повышения авторитета московских царей? 4. Расскажите об основных теориях ограниченной монархи¬ческой власти, которые возникли в XVI в.? Какая из них кажется вам наиболее прогрессивной?
5. Что сближает Россию с Востоком и Западом в области отношений между государственной властью и обществом?
1.16 век. Европа. Америка Азия
2.17 век.
3.18 век.
политическая реформа/Внешняя политика.И Латинская Америка в первой половине XX векаСтрана/политическое устройство/противоречивость развития/социально экономическая политическая реформа/Внешняя политика.