Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Помогите составить таблицу на тему Русско-Японская война

10-11 класс

дата | событие |
| |
| |
_____|___________|

Milena2002mila 11 мая 2013 г., 22:40:23 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Bmwm7f12
12 мая 2013 г., 1:16:22 (10 лет назад)

Когда мы вспоминаем о Русско-японской войне 1904-1905 годов, какие у нас возникают первые ассоциации в памяти? "На сопках Маньчжурии", осада Порт-Артура, "врагу не сдаётся наш гордый "Варяг" (в бухте Чемульпо) … Стоп! А где находятся эти самые сопки Маньчжурии, Порт-Артур и бухта Чемульпо? Маньчжурия - это Северный Китай, Порт-Артур - город на Ляодунском полуострове, в том же самом Северном Китае, бухта Чемульпо - это в Южной Корее. Так что же там делали русские и японцы, почему война "русско-японская", а все основные события происходят не в России и не в Японии, а в Китае и в Корее? Вот об этом мы сейчас и расскажем. В наше время Китай - это вторая по экономической мощи и третья по военной силе держава в мире, Южная Корея - экономически развитое государство, стремительно догоняющее страны "Большой Восьмёрки", Северная Корея угрожает Америке своим ядерным оружием и межконтинентальными баллистическими ракетами. Однако в конце XIX века всё было по-другому. В то время Корея, хотя и являлась единым государством, но была настолько слаба и в экономическом, и военном плане, что иностранные державы творили там всё, что хотели. То же самое можно сказать и о Китае того времени - несмотря на громадное население, страна была поразительно слаба, и полностью зависела от воли других государств. Начиная с 1895 года, Россия и Япония начали одновременно прибирать к рукам территории и природные богатства Кореи и Северного Китая. В апреле 1895 года Китай, по Симоносекскому договору, завершившему Японо-китайскую войну, передаёт Японии Ляодунский полуостров, однако Россия, вместе с союзными ей Францией и Германией, заставляет Японию отказаться от Ляодунского полуострова, угрожая "Тройственной интервенцией". Япония против трёх великих держав бороться не в состоянии, поэтому войска оттуда выводит. Было бы крайне наивно предполагать, что Россия, Германия и Франция, отбирая у Японии результаты её победы, заботились о бедных китайцах. У этих государств имелись свои собственные планы по разделу китайских прибрежных территорий. Так, например, уже в декабре 1897 года русские военные корабли захватывают незамерзающий порт на юге Ляодунского полуострова - Порт-Артур, а затем и весь этот полуостров захватывается русскими войсками! В марте 1898 года Китаю приходится признать "статус-кво", и он "уступает" эту территорию России по договору аренды сроком на 99 лет. Выглядит эта ситуация практически по известной русской поговорке "Вор у вора дубинку украл" - сначала Япония отобрала Ляодунский полуостров у Китая, а затем Россия отобрала его у Японии.Однако территориальные приобретения России в Северном Китае вовсе не ограничивались Порт-Артуром. Ещё в 1895 году, когда Россия выгнала японцев с Ляодунского полуострова, одновременно она выдала Китаю заём на уплату контрибуции Японии, обусловив предоставление займа разрешением на прокладку КВЖД - Китайско-Восточной Железной Дороги, идущей из Сибири через Маньчжурию (Северный Китай) во Владивосток.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста!

главные проблемы советского общества, которые требовали неотложного решения

10-11 класс история ответов 1
Во время царствования Николая 1

розничная продажа крестьян была А-запрещена
Б-разрешена
освобождение крестьян при разорении их хозяина было А-запрещена
Б-разрешена
после инвентарной реформы повинности крестьян были А-увеличины
Б-точно зафиксированы

10-11 класс история ответов 1

Читайте также

Помогите составить синквейн на тему Крещение Руси!)


вот как его надо составлять:

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Помогите составить таблицу на тему Русско-Японская война", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.