желательно ответы людей. которые реально жили во времена брежнева. можно спрашивать у бабушек/дедушек( у самой такой возможности нет)
5-9 класс
|
1) важные события вашей жизни во времена брежнева
2) ощущали ли вы на себе рост благосостояния страны? ( в чем)
3) каким было материальное положение семьи. как вы его оцениваете сейчас?
4) замечали ли вы кризисные явления? какие?
5) как вы относитесь к идее построения развитого социализма?
1) Олимпиада 1980 года
2) Да ощущала, мы не в чем не нуждались, курс доллара был близок 1:1.
3) Самая маленькая зарплата была 60 рублей, её хватало на месяц проживания и ещё умудрялись откладывать на книжку. Хотя средний доход был примерно 150-200 рублей, жаловаться было не на что.
4) Единственный кризис который я замечала это очереди в магазинах, но это не страшно, купить можно было все.
5) Отношусь положительно, мне в СССР жилось на много легче чем сейчас.Сейчас платят много, а купить что то сложно, раньше пенсионеры на пенсии отдыхали, а сейчас выживают.
Не за что, я сама жила в советское время, поэтому было легко написать о том времени. Писала мама Регины.
а что значит курс доллара был близок 1:1?
Это значит что один доллар стоил чуть больше одного рубля, а не как сейчас.
Другие вопросы из категории
Читайте также
мусульманского воина из войск Салах-ад-Дина (Саладина). Опиши их разговор во время охоты и пира в котором каждый бы обьяснил справедливость своего дела и предсказал бы будущий исход противостояния!
ни за тех, ни ха других, тот подвергается бесчестию и лишается гражданских прав.
б) Кто видит обиду, тот может жаловаться в суд. (До Солона этот закон звучал так: Кто терпит обиду, тот может жаловаться в суд)
Задания:
1) Солон был противником раздоров между гражданами. Его реформы были попыткой найти выход из спора демоса и аристократии. Почему же он предложил закон (а)?
2) В чем смысл изменения закона под пунктом (б)?
3) Сделайте вывод, ответив на вопрос: каким хотел видеть Салон афинских граждан?
Помогите пожалуйста!!!!!
3. Полное название полка, дислоцировавшегося в Перми в 1914 г.
4. Какова была специализация Пермского пушечного завода в конце XIX – начале ХХ веков?
6. Какое значение имел уездный город Кунгур в судьбе президента Югославии Иосипа Броз Тито?
7. Старший научный сотрудник отдела евроатлантических исследований РИСИ, кандидат исторических наук Н.В. Бондарев принял участие в телепередаче «Час Истины».
8. Чем закончилась для России Первая мировая война?
9. Россия вышла из войны,по причине нехватке ресурсов и истощения армии,так что можно сказать,что Россия проиграла.
10. Исследовательское задание – были ли в твоей семье, населенном пункте участники Первой мировой войны? Если да, кратко опиши их боевой путь.
11. Каким образом помогал Пермский край (тогда Молотовская область) блокадному Ленинграду?
12. Какой предмет стал символом вклада лысьвенцев в Великую Победу советского народа в 1941-1945 годах?
13. «…Ах, банка варенья, простое и верное средство
Напомнить о том, что как жизнь у людей ни горька,
Но будет еще у мальчишек и солнце, и детство,
И синее небо, и запах простого цветка!»
Какому событию трудовых военных лет посвящена «Баллада о банке
варенья» пермского поэта В. Радкевича?
14. Какую продукцию выпускали предприятия Пермской (Молотовской) области в года Великой Отечественной войны?
Завод № 172 им. А. Молотова (Пермь)
Завод № 19 им. И. Сталина (Пермь)
Металлургический завод (г. Чусовой)
Ленинградский монетный двор (г. Краснокамск)
Металлургический завод (г. Нытва)
Содовый завод (г. Березники)
15. В какие годы советские солдаты воевали в Афганистане?
16. Как называется памятник в Перми воинам-интернационалистам? Почему такое название?
17. Исследовательское задание – были ли в твоей семье, населенном пункте участники боевых действий в Афганистане? Если да, кратко опиши их боевой путь.
Причины реформ Петра 1 во время Правления Петра 1?
1) «Об обязанных крестьянах»
2) «О вольных хлебопашцах»
3) «Об учреждении IIIотделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»
4) «О введении всеобщей воинской повинности»
А2. Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIXв.?
1) боярство 3) купечество
2) дворянство 4) духовенство (священство)
А3. Какому государственному органу власти придавались функции высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией согласно реформе 1802 г.?
1) Священному Синоду 3) Сенату
2) Верховному Тайному совету 4) Государственному совету
А4.Как в XIXв. назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской деятельностью?
1) посессионные 3) временнообязанные
2) капиталистые 4) черносотенные
А5.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.
«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утвержден плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — небольшая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»
1) Ватерлоо 3) Аустерлиц
2) Тильзит 4) Санкт-Петербург
А6.В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?
1) Смоленской 3) Ливонской
2) Северной 4) Отечественной
А7.В XIXв. зажиточные горожане могли участвовать в вопросах управления городом через
1) городские думы 3) губных старост
2) мировых посредников 4) земские комитеты
А8. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь
«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля. После блистательных атак Скобелев выстроил перед <Шипкой-Шейново> Владимирский полк… – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует. – Постараемся… – Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… благословясь, с Богом!»
1) русско-турецкая война 1806–1812 гг. 3) Крымская война 1853–1856 гг.
2) русско-турецкая война 1828–1829 гг. 4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.
А9.По реформе 1861 г. крестьяне получили право
1) перехода в другие сословия
2) избирать и быть избранными в Государственную думу
3) выходить из общины и селиться в хуторах
4) на все земли помещика
А10.Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и укажите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.
«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно назначение в самом Петербурге... Комитет в Петербурге приготовлял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении "Распорядительной комиссии" из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Михайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: "В то время, как идут все эти приготовления, здесь личная храбрость одного может покончить все". Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне, что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».
1) Павел Петрович 3) Николай Павлович
2) Александр Павлович 4) Александр Николаевич
А11. Что из названного произошло в XIX веке?
1) упразднение патриаршества 3) провозглашение России империей
2) учреждение коллегий 4) отмена крепостного права
А12. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе
1) славянофилы 3) декабристы
2) марксисты 4) народовольцы
А13. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?
1) Государственный Совет 3) Высочайший Сенат
2) Государственная Дума 4) Святейший Синод
А14. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал
1) появлению первых мануфактур
2) появлению первых общероссийских ярмарок
3) уменьшению численности городского населения
4) формированию фабричных центров
А15. Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались
1) западниками 3) славянофилами
2) социал-демократами 4) декабристами
А16.Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.
A) отмена рекрутского набора в армию
Б) ограничение барщины тремя днями в неделю
B) создание губернских и уездных земств
Г) запрещение продавать крестьян без земли
Д) введение института присяжных заседателей
Укажите верный ответ
АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ВГД пожалуйста помогите