Какие социально-политические силы противостояли в борьбе за престол в эпоху дворцовых переворотов?
10-11 класс
|
незнаюорылэлек3елдрпподдрагщлку4нец5 5щ43щшееккккккку
Другие вопросы из категории
отмене крепостного права, конституции?
2) Чем можно объяснить столь большую секретность обсуждения проектов отмены крепостного права?
3) Сравните проекты реформ М.М.Сперанского и Н.Н. Новосильцева - П.А. Вяземского по критериям, предложенным вами.
4) что такое военные поселения? Согласны ли вы с тем, что в них наиболее ярко проявились все ужасы крепостного права?
5) Каков был состав тайных организаций декабристов? Чем объяснить активное участие дваорян в борьбе за освобождение крестьян, введение конституции?
6) Сравните "Конституцию" Н.М. Муравьёва и "Русскую правду" П.И. Пестеля. Проведите сравнение этих документов с проектом Новосильцева - Вяземского.
7) Было ли выступление на Сенатской площади 14 декабря 1825 года восстанием или актом гражданского неповиновения?
8) Могли ли декабристы победить 14 декабря 1825 года? Могло ли закончиться успехом движение декабристов в целом?
9) Проследите суть дискуссии в исторической науке о движении декабристов. Какие вопросы в ней были наиболее важными? Почему? Как менялись содержание и характер дискуссии в зависимости от политических перемен в нашей стране?
Читайте также
последствия Гражданской войны?
1. Предводителем старообрядцев, противников реформы Никона был:
а) Степан Вонифатьев;
б) Федор Ртищев;
в) Никон;
г) Аввакум.
2.Какое из приведенных ниже понятий связано с эпохой дворцовых переворотов в России?
а) хованщина;
б) Смута;
в) опричнина;
г) бироновщина
3.. Что из названного относится к деятельности Екатерины II?
а) Учреждение Табели о рангах;
б) введение рекрутчины;
в) Жалованная грамота городам;
г) проведение Земской реформы.
4.С.И. Мамонтова, П.М. и С.М. Третьяковых, В.П. Рябушинского объединяло то, что все они были:
а) издателями газет;
б) меценатами;
в) депутатами Государственной думы;
г) земскими деятелями.
5. Появление понятия «биполярная система мира» связано с внешней политикой СССР, России со времени:
а) до революции 1917 г.;
б) период Великой Отечественной войны;
в) после окончания Второй мировой войны;
г) после распада СССР.
аргументируйте.
1)Стремление к свободе есть основополагающий принцып общества. А Жизнь человека невозможна без борьбы за свободу - свободу высказывать своё мнение,выражать и обсуждать свои взгляды, объединяться в группы и партии , выбирать и сменять правительство,голосовать за своих представителей,организовывать свою общественную и экономическую жизнь так,как ему хочется, до тех пор,пока это не нарушит мира. Наслаждаться свободой- значит работать так,как нравится,получать то занятие,которое человек считает подходящим,свободно покупать и продавать результаты своей деятельности и оставлять себе вознаграждение. Быть свободным- значит не встречать препятствий и затруднений в своих мирных экономических занятиях и устремлениях.
2) Для того чтобы с самого начала внести ясность и опустить семантику,либерала мы определяем здесь как человека,который верит в использование всей полноты власти правительства для содействия социальной,политической и экономической справедливости на муниципальном уровне,уровне штата,национальном и международном уровнях... Либерал верит,что правительство является хорошим инструментом для развития такого общества,которое пытается вопрлощать христианские принципы в реальную жизнь