Какую политику проводили государства в сфере экономики в 19 веке?
5-9 класс
|
посмотри в интернете там тебе даст всю информацию я просто копировать не хочу короче удачи!!))
Отменив наиболее одиозные указы Павла I, Александр I на деле доказал, что будет править государством по заветам своей бабки - Екатерины Великой. Первым указом он вернул 12 тыс. опальных дворян, дал право покупки земель представителям купечества, мещанам, государственным и удельным крестьянам (нарушив монополию дворян).
В 1803 г. указом о «вольных хлебопашцах» Александр I легализовал право отпуска крестьян на волю по обоюдному согласию помещика и крестьянина.
В 1804-1805 гг. было ограничено крепостное право в Прибалтике, В 1809 г. было отменено право ссылать крестьян в Сибирь.
Активными помощниками Александра I были представители молодого поколения дворянской знати: П.А.Строганов, В.П.Кочубей, А.А.Чарторыйский, Н.Н.Новосильцев. Ближайшим соратником императора стал будущий реформатор России М.М.Сперанский.
В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений. Основой системы образования должны были стать бессословные учебные заведения с бесплатным начальным образованием. В рамках развития системы образования были открыты Виленский, Казанский Харьковский и Петербургский университеты. Открывается Царскосельский лицей, лицеи в городах Одессе и Нежине.
Первые годы своего правления Александр I начал с реорганизации органов высшей и центральной государственной власти. В 1802-1811 гг. была проведена министерская реформа, результатом которой стало появление министерств, заменивших созданные при Петре I коллегии. В министерствах вводились строгое единовластие и ответственность министров. Для координации и совместной деятельности был учрежден "Комитет министров".
Параллельно был создан Сенат - высшая судебная инстанция и орган надзора, за администрацией, в 1810 г. - высший законосовещательный орган при императоре - Государственный совет.
Активное участие в политической жизни принимает бывший статс-секретарь государственного совета М.М.Сперанский (1772-1839). По поручению Александра I он подготовил план государственных преобразований (1809 г.), в котором предлагал преобразовать самодержавие в конституционную монархию (разделение властей, выборность чиновников). При составлении проекта законодательного кодекса Сперанский заимствовал некоторые нормы французских гражданских законов. Основные замыслы этих законов вызвали резкую оппозицию консервативного дворянства.
Писатель и историк Н.М.Карамзин подал царю «Записку о древней и новой России», где уговаривал Александра о сохранении самодержавия, которое, по его мнению, является гарантией от смут в России.
Симпатии Сперанского к французским законам вызывали большое недовольство в обществе. В марте 1812 г. он был освобожден от своих постов и сослан. Лишь в 1821 г. Сперанского оправдали и назначили членом Государственного Совета.
Война 1812 г. прервала внутриполитические преобразования. Очередные реформы Александр I провел в 1815 г., дав Польше самую либеральную в Европе конституцию. В 1816 г. крестьяне Латвии и Эстонии получили свободу.
Однако революционные события в Европе, волнения солдат Семеновского полка в России способствовали разочарованию Александра I в политике либерализма. Он остановил принятие новой конституции России и начал проводить резко реакционный курс во всех областях государственной жизни.
В 1822 г. было восстановлено право помещиков ссылать крестьян в Сибирь. Последовало строжайшее запрещение тайных организаций и масонских лож. Усилились гонения за вольнодумие, начался контроль за печатью, множество издательств были закрыты. В университетской среде начались гонения против либерально настроенного профессорского состава.
Другие вопросы из категории
Сильвия-
подскажите поалуйста что можно нарисовать
A) Реформа государственных крестьян Киселева
B) Политика военных поселений Аракчеева
C) Реформа об обязанных крестьянах
D) Крымская война
Читайте также
2. Составьте описание крупного европейского города и его жителей во второй половине 19 века.
километров составляла российская империя в 19 веке? почему она называлась империей? попробуйте сформулировать вывод о развитии России в то время.??? 3. многонациональность- это характерная черта России. В середине 19 века около 40 процентов населения составляли так называемые инородцы. Пушкин писал о России как о "семье народов", отмечая, что "лишь в империи россиянин может быть свободным". Ленини, напротив, считал россию "тюрьмой народов". прокоментируйте эти высказывания. содержится ли в каждом из них, по вашему мнению, доля истины? 4. с какими знаменательными событиями и выдающимися историческими деятелями вы познакомились, изучая Россию 19-начала 20 веков?? 5. что такое индустриализация? когда она началась в россии? 6. назовите факторы, тормозившие развитие сельского хозяйства в россии в начале 20 века
почему она называлась империей? попробуйте сформулировать вывод о развитии России в то время.??? 3. многонациональность- это характерная черта России. В середине 19 века около 40 процентов населения составляли так называемые инородцы. Пушкин писал о России как о "семье народов", отмечая, что "лишь в империи россиянин может быть свободным". Ленини, напротив, считал россию "тюрьмой народов". прокоментируйте эти высказывания. содержится ли в каждом из них, по вашему мнению, доля истины? 4. с какими знаменательными событиями и выдающимися историческими деятелями вы познакомились, изучая Россию 19-начала 20 веков?? 5. что такое индустриализация? когда она началась в россии? 6. назовите факторы, тормозившие развитие сельского хозяйства в россии в начале 20 века
Великий по отношении к саксонской знати.И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксонии... и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил её и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом. После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришёл со своими приверженцами во дворец и.. .