Какие особенности римских законов, образования, научной и религиозной жизни близки и понятны современным людям?
5-9 класс
|
Сам это ищу на завтра домашку задали.
К примеру римское право,которое является примером римской практики.Также нам понятна основа экономического строя - частная собственность,т.к. она является основой современной юридической и экономической систем.Также понятна непревзойденная точность разработки всех существенных правовых отношений граждан. В образовании понятным является то,что семья является ответственной за нравственное,гражданское становление детей,также система образования в школах довольно близка. В культуре схожее и понятное то,что в центре их мифологии был сам Рим, его героический победоносный народ,так и сейчас главными героями являются сами люди. Определённая религиозность и набожность тоже понятна и схожа.
Другие вопросы из категории
москов " 3) " Негоже ,княже,боярам перечить"
Читайте также
Ф. И. Шаляпин о русских композиторах (из книги «Маска и душа»)
Мусоргский был скромен: о том, что Европа может интересоваться его музыкой, он и не думал. Музыкой он был одержим. Он писал потому, что не мог не писать. Писал всегда, всюду. В петербургском кабачке «Малый Яросла- вец», что на Морской, один в отдельном кабинете пьет водку и пишет музыку. На салфетках, на счетах, на засаленных бумажках...
...Мусоргского обыкновенно определяют как великого реалиста в музыке... Но на мое простое чувство певца, воспринимающего музыку душою, это определение для Мусоргского узко и ни в какой мере не обнимает всего его величия. Есть такие творческие высоты, на которых все формальные эпитеты теряют смысл или приобретают только второстепенное значение. Мусоргский, конечно, реалист, но ведь сила его не в том, что его музыка — реалистична, а в том, что его реализм — музыка в самом потрясающем смысле слова. За его реализмом, как за завесой, целый мир проникновений и чувств, которые в реалистический план никак не войдут...
...Сплошь и рядом композитор поет мне какого-нибудь своего персонажа, а в музыке, которая сама по себе хороша, этого персонажа нет, а если и есть, то представлен он только внешним образом. Действие одно, а музыка — другое. Если на сцене драка, то в оркестре много шуму, а драки нет, нет атмосферы драки, не рассказано музыкой, почему герой решился на такую крайнюю меру, как драка...
Мусоргский же как композитор так видит и слышит все запахи данного сада, данной корчмы и так сильно и убедительно о них рассказывает, что и публика начинает эти запахи слышать и чувствовать...
В Римском-Корсакове как композиторе поражает, прежде всего, художественный аристократизм. Богатейший лирик, он благородно сдержан в выражении чувств, и это качество придает такую тонкую прелесть его творениям. Свою мысль я лучше всего смогу выразить примером. Замечательный русский композитор, всем нам дорогой П. И. Чайковский, когда говорил в музыке грустно, всегда высказывал какую-то персональную жалобу, будет ли это в романсе или в симфонической поэме. (Оставляю в стороне нейтральные произведения — «Евгений Онегин», балеты.) Вот, друзья мои, жизнь тяжела, любовь умерла, листья поблекли, болезни, старость пришла. Конечно, печаль законная, человечная. Но все же музыку это мельчит... Взять у Чайковского хотя бы Шестую симфонию — прекрасная, но в ней чувствуется личная слеза композитора... Тяжело ложится эта искренняя, соленая слеза на душу слушателя...
Иная грусть у Римского-Корсакова — она ложится на душу радостным чувством. В этой печали не чувствуется ничего личного — высоко, в лазурных высотах грустит Римский-Корсаков. Его знаменитый романс на слова Пушкина «На холмах Грузии» имеет для композитора смысл почти эпиграфа ко всем его творениям:
Мне грустно и легко: печаль моя светла...
...Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит...
Вопросы к документу:
1. О каких особенностях творчества М. П. Мусоргского вы узнали, прочитав отрывок из книги Ф. И. Шаляпина? 2. За что Ф. И. Шаляпин особенно ценил музыку Н. А. Римского-Корсакова?
каким,по-твоему, было образование в те времена-светским или церковным. Как ты считаешь, можно ли петровскую сеть учебных заведений назвать системой образования?
помогитееееее
диктатура В) республика
А4. Выберите причину появления религии: А) неумение человеком объяснить явления природы Б) боязнь человека перед стихией природы В) желание человека отличаться от животных
А 14. С правления какого императора Римское государство стали называть империей? А) Октавиана Августа Б) Цезаря В) Нерона
А 22. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?
А) Антоний Б) Помпей В) Тарквиний
В2. Реформы солона в Афинах произошли в _________________________ г. до н.э. В чем суть реформ?
В 6. Кто произнес эти слова? По какому поводу? А. «Я хочу быть таким императором, каким сам бы пожелал себе, если бы был подданным».
Б. «Жребий брошен!»
В 7. Что означают эти слова? 1) Патриции , 2) Народные трибуны , 3) Ликторы, 4) Сенат, 5) Император 6) Амфитеатр 7) Ветераны 8) Преторианцы
пунктов много решайте всё
СБАСИБО