культура России во 2-ой половине 19 века
5-9 класс
|
В середине 50-х гг. начался общественный подъем, повлекший за собой изменения в культурной жизни страны. Сохранение самодержавия, незавершенность реформ стали причиной раскола в среде интеллигенции.
Успешное развитие экономики после отмены крепостного права непосредственным образом сказались на развитии культуры России второй половины XIX в. Рост промышленности, совершенствование техники производства нуждалось в грамотных людях, большого числа специалистов, что вызвало развитие просвещения и науки. Ведущей областью духовной жизни оставалась литература. В художественной жизни России этого периода появляются два центра - Товарищество художников-передвижников и "Могучая кучка" композиторов. Ведущим направлением в живописи становится критический реализм.
Просвещение. В пореформенный период в России увеличивается сеть начальных школ, которые подразделялось на церковно-приходские школы, народные училища и земские школы. Основными типами средних школ были гимназии (мужские и женские) и реальные училища, в которых больше преподавались естественные дисциплины.
Дальнейшее развитие получило и высшее образование. Увеличилось число университетов: к общему количеству прибавилось еще два - в Одессе (1865 г.) и Томске (1888 г.). Университеты собирали большие научные силы. Расширялось и высшее техническое образование: открылось Высшее техническое училище в Москве, политехнические институты в Варшаве, Киеве, Риге, Электротехнический институт в Петербурге и др.
В России было много частных школ, лицеев, пансионатов, в которых уровень обучения был выше, чем в казенных школах, но плата за обучение оставалась очень высокой.
Важную роль в распространении образования играли общественные организации, публичные библиотеки, читальни, музеи. Большую культурно-просветительную работу проводили музеи, различные научные общества, комитеты грамотности.
Развитию образования способствовали и периодические издания: книги, журналы, газеты. Появились новые типографии. Крупнейшими издателями были И.Д. Сытин, А.С. Суворин и др. Издавались книги для народа по более дешевым ценам. Ф.Ф. Павленков начал издавать серию "Жизнь замечательных людей". Большой популярностью пользовались журналы "Современник", "Отечественные записки", "Русское слово" и др.
Другие вопросы из категории
ряды:
1) Поляне, древляне, ильменские словене.
2) Балтийское море, Нева, Ладожское озеро, Волхов, Днепр, Черное море.
3) Идол, Перун, обереги, Масленица.
4) Библия, святые, храм, икона, священослужители.
5)Владимиро-Суздальское княжество, Киевское княжество, Новгородская боярская республика.
6) Рыцари, монгольские воины, дружина.
Помогите,пожалуйста.
Назовите особенности социальной организации народов Африканского континента.Составьте перечень общих черт и различий между ними.!
1)Столица Афинского государства.
2)Столица Спартанского государства
3) Государство Персидской державы
4) Остров, на котором находилась казна Афинского морского союза.
Читайте также
2)Какие изменения произошли в положении основных групп Российского общества во второй половине 19 века?
связано с событиями:
1) Отечественной войны 1812 г.
2) Крымской войны 1853-1856 г.
3) русско-турецкой войны 1877-1878 г.
4) Первой мировой войны 1914-1918 г.
А2. Одним из следствий проведения Великих реформ 1860-1870-х годов и последующих преобразований было то, что в конце 19 века:
1) удалось добиться полного технического переоснащения сельского хозяйства России;
2) по темпам развития сельского хозяйства Россия опережала ведущие страны Европы;
3) в российской деревне стили преобладать ферменские хозяйства;
4) ускорились темпы промышленного развития России.
А3. Какое из указанных событий произошло раньше всех остальных?
1) Убийство Александа II народовольцами
2) создание партии социалистов-революционеров
3) суд над декабристами
4) создание "Союза борьбы за освобождение рабочего класса."
1. Какие институты и университеты основанные в спб в 1-ой половине 19 века продолжают существовать.
2. Почему в 19 веке допустили к обучению в некоторых институтах молодых людей разных слоёв общества?