Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Социально экономическая политика древней Индии

1-4 класс

Poiu879 12 авг. 2014 г., 14:18:21 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kama09111
12 авг. 2014 г., 16:34:34 (9 лет назад)

План: 1.   Общая характеристика «Законов Ману» и  «Артхашастры» как исторических источников. Их значение для изучения ис- тории Древней Индии. 2.   Хозяйство Древней Индии по «Законам Ману» и «Артхаша- стре»: а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля. 3.   Социальные  отношения  в  древнеиндийском  обществе  по «Законам Ману» и «Артхашастре»: а) варны и особенности их статуса; джати ; б) древнеиндийская община; в) положение рабов. 4.   «Законы Ману» и «Артхашастра» о семейных отношениях в Древней Индии. 5.   Организация управления государством в Древней Индии по данным «Законов Ману» и «Артхашастры». Задание: составить общую характеристику «Законов Ману» и «Артхашастры» как исторических источников.   43 Источники: 1.   Законы Ману // Хрестоматия по истории Древнего Востока / Под ред. В.В. Струве и Д.Г. Редера. М., 1963. С. 388 – 399. 2.   Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Востока / Под ред. В.В. Струве и Д.Г. Редера. М., 1963. С. 407 – 416. 3.   Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Востока / Под ред. М.А. Коростовцева, И.С. Кацнельсона, В.И. Кузи- щина. Ч. 2. М., 1980. С. 75 – 111. Литература: 1.   Бонгард-Левин  Г.М.,  Ильин   Г.Ф.  Древняя  Индия.   М., 1969. 2.   Бонгард-Левин Г.М., Вигасин А.А. Общество и государство Древней Индии (по материалам «Артхашастры») // Вестник древней истории. 1981. № 1. С. 35 – 52. 3.   Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. М., 1977. 4.  Вигасин А.А., Самозванцев А.М. Артхашастра: проблемы социальной структуры и права. М., 1984. 5.   История  Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина.  М., 2001. 6.   Источниковедение истории  Древнего  Востока  / Под ред. В.И. Кузищина.  М., 1984. 7.   Серебряков И.Д. Очерки древнеиндийской литературы. М., 1971. 8.   Шарма Р.Ш. Древнеиндийское общество. М., 1987.   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Работа студентов в рамках данного занятия должна быть нацелена на выявление основных особенностей социально- экономического и политического развития Древней Индии в период существования державы Маурьев (конец IV – начало II вв. до н.э.) по данным важнейших письменных источников по истории данного периода – «Законам Ману» и «Артхашастре». Особенностью «Законов Ману» и «Артхашастры» является то, что оба эти источника представляют собой юридические ак-   44 ты, формировавшиеся на протяжении нескольких веков, и пото- му не могут быть использованы для изучения какого-либо одно- го периода истории державы Маурьев. И в «Законах Ману», и в «Артхашастре» отражены как достаточно архаичные и прими- тивные социальные нормы, так и вполне высоко развитые. В общей характеристике источников следует отразить такие вопросы, как вид источников, их датировка, структура, харак- терные особенности по сравнению с уже изученными памятни- ками древневосточного права («Законами Хаммурапи», «Хетт- скими законами», «Среднеассирийскими законами», и т.д.). Изучение содержания «Законов Ману» и «Артхашастры» необходимо осуществлять в соответствии с планом практиче- ского занятия. Рассматривая вопрос о хозяйственной жизни древних индийцев, важно выявить ее отличительные особенно- сти, а также степень специализации ремесла и развития товарно- денежных отношений. Особое внимание необходимо уделить вопросу о социаль- ных отношениях в Древней Индии, поскольку здесь мы впервые в мировой истории имеем пример крайне жесткой сословной системы, проявляющейся во всех без исключения сферах обще- ственной жизни, в том числе – праве и религии. Важно уяснить систему индийских варн и джати, особенности их положения в древнеиндийском  обществе,  их  роль  в  социально- экономической и политической жизни Древней Индии. Кроме того, следует выявить причины такого уникального способа ор- ганизации социальной структуры общества. Целесообразно также провести сравнение некоторых поло- жений «Законов Ману» и «Артхашастры» с аналогичными по- ложениями уже известных студентам древневосточных источ- ников права и на основе этого сопоставления сделать сравни- тельный вывод об уровне развития того или иного обществен- ного института в Древней Индии и в переднеазиатских государ- ствах.

Ответить

Другие вопросы из категории

Кто ввел почитание бога Осириса?
Нормальное сочинение?

День из жизни земледельца Кеба
Я проснулся
рано утром. Солнце ещё не показалось из-за горизонта, но день обещал быть
жарким. Умылся прохладной ключевой водой, одел повязку и сандалии. Потом съел
маленькую лепёшку и пошёл в поле. С детства я приучен работе на земле, мой отец
был земледельцем, мой дед был земледельцем, и моих детей будет кормить земля.

Я взял медный
серп, который достался мне от моего отца и начал срезать колосья. День выдался
тяжёлый! Я жутко устал: у меня болели ноги и руки, но я не сдавался - пошёл
собирать сладкие плоды винограда. Мой урожай был превосходный! Когда вернулся с
зерном и плодами домой я увидел писцов с обученным войском. Они начали сбор зерна. Так как год выдался
урожайный, моего зерна хватило на уплату налогов. Вскоре уже не были слышны
крики моих друзей. Я сел за стол и принялся есть вяленую рыбу…

Читайте также



Вы находитесь на странице вопроса "Социально экономическая политика древней Индии", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.