Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

Внутренняя политика Александра 3! Какие идеи были положены в основу правительственного курса?

5-9 класс

Kowalovbogdanbogdan 09 дек. 2014 г., 10:24:05 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Rvanickiy
09 дек. 2014 г., 10:57:35 (9 лет назад)

Став министром внутренних дел, Д. А. Толстой решил доделать то, что не успел в предыдущем царствовании, — «навести порядок» в Министерстве народного просвещения. В 1884 г. новый министр народного просвещения И. И. Де- лянов ввел университетский устав, по которому университеты лишались автономии, а министерство получило возможность контролировать содержание обучения в них. Почти вдвое выросла плата за обучение. Было решено взять студентов в «ежовые рукавицы», запретив любые студенческие организации. Проявлявших открытое недовольство отдавали в солдаты.

Занимаясь средней школой, Делянов «прославился» распоряжением от 5 июня 1887 г., получившим у либералов название закона о «кухаркиных детях». Его смысл состоял в том, чтобы всячески затруднить поступление в гимназии детям из низших слоев общества. Предлагалось принимать в гимназии «только таких детей, которые находятся на попечении лиц, предоставляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимых для учебных занятий удобств». Это было сделано для того, чтобы «освободиться от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат». С этой же целью повышалась плата за обучение. В гимназиях было увеличено количество уроков, отведенных на изучение религиозных предметов и древних языков.

Свой вклад в школьное дело внес и Победоносцев. Он выступил против земских школ, считая, что детям крестьян совершенно не нужны получаемые там знания, оторванные от реальной жизни. Победоносцев способствовал распространению церковно-приходских школ, обязав иметь их в каждом церковном приходе. Единственным учителем в такой школе был приходской священник. Однако малообразованное, материально необеспеченное местное духовенство без особой радости относилось к этой дополнительной нагрузке. Преподавание в большинстве церковно-при- ходских школ находилось на крайне низком уровне. В 1886 г. по настоянию Победоносцева были закрыты Высшие женские курсы.

Принимались запретительные меры и по отношению к печати. В 1882 г. было образовано Совещание четырех министров, наделенное правом запрещать выход любого печатного органа. Только в 1883—1885 гг. по решению Совещания, где первую скрипку играл Победоносцев, было закрыто 9 изданий. Среди них оказались популярные журналы «Голос» А. А. Краевского и «Отечественные записки» М. Е. Салтыкова-Щедрина.

1884 год принес еще одну «новинку»: впервые в России была произведена «чистка» библиотек. 133 названия отдельных книг, собраний сочинений и журналов, ранее разрешенных цензурой, были сочтены «недопустимыми к обращению» в публичных библиотеках и общественных читальнях

Ответить

Другие вопросы из категории

И еще

Кто написал произведение
"Король Лир"
ВАРИАНТЫ ОТВЕТА
1.Эразм Роттердамский
2.Томас Мор
3.Франсуа Рабле

версии откуда произошел человек?

Читайте также

Помогитее, срочно нужно

Какие идеи были положены Петром 1 в его преобразовании или в реформы (3 примера).

Прошу вас помогите ответить на вопросы: 1. Какие причины дворцовых переворотов вы считаете главными? 2. Какие политические силы были

основными при организации переворотов почему?

3.Какое направление внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов было главным и почему?

4. Почему дочери Петра I не имели преимущественных прав на престол в сравнении с другими его наследниками?

5. Дайте оценку проекта "кондицый", подготовленного "верховниками"

1. В чем вы видите причины ужесточения внутренней политики при Николае I? 2. В чем проявилось укрепление роли государственного аппарата при новом царе?

3. Какими мерами Николай пытался продемонстрировать преемственность с предыдущим царствованием? 4. Чем была вызвана необходимость принятия мер по укреплению материального положения дворян? 5. Какие меры были предприняты Николаем I для решения крестьянского вопроса? 6. В чем состоял смысл создания III отделения Собственной его императорского величества канцелярии? Какие задачи были поставлены перед ним Николаем I? 7. Дайте общую оценку внутренней политики Николая I.

всё подробно и точно)) заранее спасибо))

Характеристика Александра 1. Его отношение к людям к политике к стране, каким он был правителем, чего он сумел добиться и

какие планы у него были? Как его воспитание повлияло на его характер? И какими чертами характера он обладал? Что говорили о нем его современники? Своими словами, не из интернета! Пожалуйста)

Если можно подробно,небольшой рассказ.



Вы находитесь на странице вопроса "Внутренняя политика Александра 3! Какие идеи были положены в основу правительственного курса?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.