Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

реформаторская деятельность Сперанского кратко бы

5-9 класс

Leylalive 16 февр. 2014 г., 17:32:20 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Legoton
16 февр. 2014 г., 18:27:33 (10 лет назад)

власть – исполнительная законодательная и судебная – объединялись в государственном совете, царь назначал членов совета.Если в совете возникало непонимание, царь сам принимал решение утвердить или нет мнение большинства или меньшинства. Ни один закон не мог осуществиться без обсуждения в думе и совете.
по проекту Сперанского законодательная власть оставалась всегда в руках царя. Сперанский настаивал, что суждения Думы должны быть свободными, они должны выражать народное мнение.В этом и заключалась его новая реформа: действия властей в центре и на местах он предложил поставить под контроль общественного мнения. он считал что безгласность народа открывает путь к безответственности властей.

Ответить

Читайте также

1) какие положения проекта свидетельствуют о компромиссном характере сперанского? 2 )Почему Александр 1 так и не решился реализовать проект

Сперансокго?

3) В чем вы видите причины и последствия отставки Сперанского?

4) Каков был главный итог деятельности Сперанского?

1. Прочтите отрывок из официального документа XIX в. укажите его название. «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых

крестьян своих по одиночке ли целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их в прошении своем...» Данный документ получил название указ о «вольных__________ ».

2. Напишите название деревни, где 1 сентября 1812 г. на военном совете М.И. Кутузов сказал: «Доколе будет существовать армия, с потерянием Москвы не потеряна еще и Россия. Но когда уничтожится армия, погибнут и Москва, и Россия». Ответ: ______________

3. Установите соответствие между именами российских государей и терминами, относящимися к их правлению. ИМЕНА ГОСУДАРЕЙ ТЕРМИНЫ A) Борис Годунов 1) опричнина Б) Иван Грозный 2) аракчеевщина B) Екатерина II 3) Смута Г) Александр I 4) «золотой век дворянства» 5) семибоярщина

4. Расположите термины в хронологической последовательности их появления. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной последовательности. A) рекруты Б) крепостные крестьяне B) закупы Г) вольные хлебопашцы

5. Какие три из перечисленных ниже имен – участники антиправительственных выступлений? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. 1) Е.Пугачев 4) П.И. Пестель 2) М.М.Сперанский 5) Э. Бирон 3) А.А. Аракчеев 6) Н.М.Муравьев

6. Раскройте причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Определите значение победы России.

7. Некоторые историки считают, что реформаторская деятельность Александра I в начале XIX в. имела «микроскопические результаты» (В.О. Ключевский). Какая другая оценка этого периода вам известна? Какая оценка вам кажется более убедительной? Приведите положения, факты, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранное вами суждение.



Вы находитесь на странице вопроса "реформаторская деятельность Сперанского кратко бы", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.