Итоги крымской войны 1853-1856 годы
5-9 класс
|
запрет российской империи иметь флот на черном море,падение авторитета нашей страны на международной арене
Другие вопросы из категории
Читайте также
Итоги войны?
Причины поражения?
кратко по по теме
была пойти на подписание мирного договора? 8) объясните почему Россия потерпела поражение в Крымской войне. какое воздействие оказали итоги войны на экономическое ,политическое ,международное положение России ,на состояние умов?
2. Соотнесите различные идеологии XIX века с их содержанием:
А) Западники а) сторонники народовластия и общественной собственности
Б) Славянофилы б) сторонники развития России по европейскому пути
В) Либералы в) сторонники сохранения традиционных ценностей
Г) Консерваторы г) сторонники самобытности пути развития России
Д) Социалисты д) сторонники свободы и права частной собственности
Е) Радикалы е) сторонники крайних мер, включая революцию
3. Соотнесите теории и идеологии 1830 – 1850 гг. с их авторами и носителями:
А) Теория русского социализма а) М. Буташевич-Петрашевский
Б) Теория официальной народности б) Т. Грановский, С. Соловьёв
В) Идеология славянофилов в) А. Герцен
Г) Идеология западников г) С. Уваров
Д) Идеология радикальных демократов д) А. Хомяков, братья Аксаковы
4. Соотнесите преобразования эпохи Николая I и их авторов:
А) Проведение финансовой реформы а) П. Киселёв
Б) Кодификация законов Российской империи б) Е. Канкрин
В) Реформа государственной деревни в) М. Сперанский
5. Двумя главными причинами поражения России в Крымской войне (1853 - 1856) стали:
А) Социально-экономическая отсталость России от ведущих стран Запада,
Б) Противостояние России союзу трёх стран: Турции, Англии, Франции,
В) Преобладание феодально-крепостнического уклада в экономике,
Г) Одновременное ведение Кавказской войны.
6. Главным социально-экономическим явлением периода правления Николая I стало:
А) Начало радикальных социально-экономических реформ,
Б) Начало индустриальной революции (промышленного переворота),
В) Разработка проекта отмены крепостного права,
Г) Предоставление права самоуправления государственным крестьянам.
7. Отметьте характерные черты развития России в период правления Николая I:
А) Создание современного демократического государства,
Б) Создание бюрократического, военно-полицейского государства,
В) Развитие по Западному, либеральному пути, по пути реформ,
Г) Развитие по консервативному пути, пути контрреформ.
8. В число признаков индустриальной революции (промышленного переворота) входит:
А) Переход от средневековых ремесленных цехов к мануфактурам,
Б) Переход от мануфактуры к фабрикам и заводам,
В) Переход от преимущественно ручного труда к машинному,
Г) Формирование новых сословий общества: капиталистов и рабочих.
9. Отметьте события, происходившие в период правления Николая I:
А) Отечественная война 1812 года,
Б) Кавказская война; Крымская война; войны с Ираном и Турцией,
В) расправа и суд над декабристами,
Г) введение цензуры и усиление контроля над обществом.
10. Первая половина XIX века стала временем:
А) Зарождения капиталистической (рыночной) экономики,
Б) Индустриальной революции в Западной Европе, Северной Америке и России,
В) Формирования идеологий либерализма, консерватизма, социализма.
Г) Начала «Золотого века» в развитии российской культуры.
Тема: Россия в период правления Александра II
Назовите основные черты и события периода правления Александра II. Назовите причины отмены крепостного права в России.
Что получили крепостные крестьяне согласно Манифесту об освобождении?
Назовите и кратко охарактеризуйте реформы 1860 – 1870 гг. в России.Каковы причины, итоги и последствия демократических реформ Александра II?
Назовите основные внешнеполитические события 1850 – 1870 гг. Что представляло собой общественное движение революционных народников?Назовите и кратко охарактеризуйте три основных течения народничества.
связано с событиями:
1) Отечественной войны 1812 г.
2) Крымской войны 1853-1856 г.
3) русско-турецкой войны 1877-1878 г.
4) Первой мировой войны 1914-1918 г.
А2. Одним из следствий проведения Великих реформ 1860-1870-х годов и последующих преобразований было то, что в конце 19 века:
1) удалось добиться полного технического переоснащения сельского хозяйства России;
2) по темпам развития сельского хозяйства Россия опережала ведущие страны Европы;
3) в российской деревне стили преобладать ферменские хозяйства;
4) ускорились темпы промышленного развития России.
А3. Какое из указанных событий произошло раньше всех остальных?
1) Убийство Александа II народовольцами
2) создание партии социалистов-революционеров
3) суд над декабристами
4) создание "Союза борьбы за освобождение рабочего класса."
1) «Об обязанных крестьянах»
2) «О вольных хлебопашцах»
3) «Об учреждении IIIотделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»
4) «О введении всеобщей воинской повинности»
А2. Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIXв.?
1) боярство 3) купечество
2) дворянство 4) духовенство (священство)
А3. Какому государственному органу власти придавались функции высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией согласно реформе 1802 г.?
1) Священному Синоду 3) Сенату
2) Верховному Тайному совету 4) Государственному совету
А4.Как в XIXв. назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской деятельностью?
1) посессионные 3) временнообязанные
2) капиталистые 4) черносотенные
А5.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.
«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утвержден плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — небольшая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»
1) Ватерлоо 3) Аустерлиц
2) Тильзит 4) Санкт-Петербург
А6.В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?
1) Смоленской 3) Ливонской
2) Северной 4) Отечественной
А7.В XIXв. зажиточные горожане могли участвовать в вопросах управления городом через
1) городские думы 3) губных старост
2) мировых посредников 4) земские комитеты
А8. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь
«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля. После блистательных атак Скобелев выстроил перед <Шипкой-Шейново> Владимирский полк… – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует. – Постараемся… – Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… благословясь, с Богом!»
1) русско-турецкая война 1806–1812 гг. 3) Крымская война 1853–1856 гг.
2) русско-турецкая война 1828–1829 гг. 4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.
А9.По реформе 1861 г. крестьяне получили право
1) перехода в другие сословия
2) избирать и быть избранными в Государственную думу
3) выходить из общины и селиться в хуторах
4) на все земли помещика
А10.Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и укажите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.
«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно назначение в самом Петербурге... Комитет в Петербурге приготовлял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении "Распорядительной комиссии" из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Михайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: "В то время, как идут все эти приготовления, здесь личная храбрость одного может покончить все". Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне, что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».
1) Павел Петрович 3) Николай Павлович
2) Александр Павлович 4) Александр Николаевич
А11. Что из названного произошло в XIX веке?
1) упразднение патриаршества 3) провозглашение России империей
2) учреждение коллегий 4) отмена крепостного права
А12. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе
1) славянофилы 3) декабристы
2) марксисты 4) народовольцы
А13. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?
1) Государственный Совет 3) Высочайший Сенат
2) Государственная Дума 4) Святейший Синод
А14. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал
1) появлению первых мануфактур
2) появлению первых общероссийских ярмарок
3) уменьшению численности городского населения
4) формированию фабричных центров
А15. Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались
1) западниками 3) славянофилами
2) социал-демократами 4) декабристами
А16.Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.
A) отмена рекрутского набора в армию
Б) ограничение барщины тремя днями в неделю
B) создание губернских и уездных земств
Г) запрещение продавать крестьян без земли
Д) введение института присяжных заседателей
Укажите верный ответ
АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ВГД пожалуйста помогите