Придумай вопросы ,ответами на которые были бы слова : неф, арка , портал , витраж , крестоцвет ,неоготический стиль , католичество ,лютеранство .
5-9 класс
|
1.деревянное торговое и военно-транспортное судно X—XVI веков.(неф)
Другие вопросы из категории
Змалюйте його історичний портрет.
в облике москвы в отношениях москвы и твери в отношениях москвы и орды
1)Вандализм
2)Круглый стол
3)Рыцарь
4)Путь в Каноссу
Читайте также
1.Укажите названия высших сословно-представительных учреждений в России в 16-17 веках
1)коллегии 2) земские соборы 3)приказы 4) дворянские собрания
2. Что стало началом результата внешней политики Алексея Михайловича
1)присоединение Крыма к России 2) Завоевание выхода к Балтийскому морю 3) Присоединение левобережной Украины к России 4) Завоевание Азова
3.
Установите соответствие между именами исторических деятелей и именами
правителей, к царствованию которых относиться их деятельность ( тут один
лишний правитель и ответ должен быть как бы вот такой ну на примере:
А1, Б2, В3, Д4 ну вы поняли.. )
1) патриарх Филарет а) Алексей Михайлович
2) Б.П. Шереметев б) Пётр Первый
3) А.Г. Разумовский в) Михаил Романов
4) Э.И. Бирон г) Анна Иоанновна
д) Елизавета Петровна
ла, в наглую с тетрадки списывала, с телефона катала. Ничего не помогает. Она задает такие вопросы, ответы на которые есть в учебнике. Хоть и говорит, что конспнкта в тетради достаточно на 4. Учебник тоже читала, учила. Но вопросы мелочные, на которые внимания не обращаешь. Что делать???
Ф. И. Шаляпин о русских композиторах (из книги «Маска и душа»)
Мусоргский был скромен: о том, что Европа может интересоваться его музыкой, он и не думал. Музыкой он был одержим. Он писал потому, что не мог не писать. Писал всегда, всюду. В петербургском кабачке «Малый Яросла- вец», что на Морской, один в отдельном кабинете пьет водку и пишет музыку. На салфетках, на счетах, на засаленных бумажках...
...Мусоргского обыкновенно определяют как великого реалиста в музыке... Но на мое простое чувство певца, воспринимающего музыку душою, это определение для Мусоргского узко и ни в какой мере не обнимает всего его величия. Есть такие творческие высоты, на которых все формальные эпитеты теряют смысл или приобретают только второстепенное значение. Мусоргский, конечно, реалист, но ведь сила его не в том, что его музыка — реалистична, а в том, что его реализм — музыка в самом потрясающем смысле слова. За его реализмом, как за завесой, целый мир проникновений и чувств, которые в реалистический план никак не войдут...
...Сплошь и рядом композитор поет мне какого-нибудь своего персонажа, а в музыке, которая сама по себе хороша, этого персонажа нет, а если и есть, то представлен он только внешним образом. Действие одно, а музыка — другое. Если на сцене драка, то в оркестре много шуму, а драки нет, нет атмосферы драки, не рассказано музыкой, почему герой решился на такую крайнюю меру, как драка...
Мусоргский же как композитор так видит и слышит все запахи данного сада, данной корчмы и так сильно и убедительно о них рассказывает, что и публика начинает эти запахи слышать и чувствовать...
В Римском-Корсакове как композиторе поражает, прежде всего, художественный аристократизм. Богатейший лирик, он благородно сдержан в выражении чувств, и это качество придает такую тонкую прелесть его творениям. Свою мысль я лучше всего смогу выразить примером. Замечательный русский композитор, всем нам дорогой П. И. Чайковский, когда говорил в музыке грустно, всегда высказывал какую-то персональную жалобу, будет ли это в романсе или в симфонической поэме. (Оставляю в стороне нейтральные произведения — «Евгений Онегин», балеты.) Вот, друзья мои, жизнь тяжела, любовь умерла, листья поблекли, болезни, старость пришла. Конечно, печаль законная, человечная. Но все же музыку это мельчит... Взять у Чайковского хотя бы Шестую симфонию — прекрасная, но в ней чувствуется личная слеза композитора... Тяжело ложится эта искренняя, соленая слеза на душу слушателя...
Иная грусть у Римского-Корсакова — она ложится на душу радостным чувством. В этой печали не чувствуется ничего личного — высоко, в лазурных высотах грустит Римский-Корсаков. Его знаменитый романс на слова Пушкина «На холмах Грузии» имеет для композитора смысл почти эпиграфа ко всем его творениям:
Мне грустно и легко: печаль моя светла...
...Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит...
Вопросы к документу:
1. О каких особенностях творчества М. П. Мусоргского вы узнали, прочитав отрывок из книги Ф. И. Шаляпина? 2. За что Ф. И. Шаляпин особенно ценил музыку Н. А. Римского-Корсакова?