все римские цифры от одного до конца
5-9 класс
|
l ll lll lv v vl vll vlll lx x
|, ||, |||, |V, V, V|, V||, V|||,
Другие вопросы из категории
окунуть его в чернила»?
А) Гумибинен-Гольдапское
Б) Галицийская битва
В) Лейпцигское
Г) битва при Ипре
Читайте также
другому имела совершено другой смыслю.
назовите этот предмет
что означала передача этого предмета от одного рыцаря к другому
другому имела совершенно другой смысл
1)назовите этот предмет
2) Что означала передача этого предмета от одного рыцаря к другому?
выбранных элементов.
1) разделы Речи Посполитой
2) агрессия немецких, шведских и датских рыцарей против русских земель
3) освобождение Москвы от польских интервентов
4) набеги половцев на русские земли
2. установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями, которые эти договоры содержали: к каждому элементу 1-го столбца подберите соответствующий элемент из 2-го.
название мирных договоров
А) Ништадтский мир
2) Парижский мир
3) Портсмутский мир
условия мирных договоров
1) южная часть о. Сахалина передается Япония
2) в состав России входит Балтийское побережье от Выборга до Риги
3) Россия лишается права иметь военный флот на Черном море
4) левобережная Украина входит в состав России
запишите строка ответом выбранные цифры под соответствующими буквами
3. какие партии действовали в России в 1917 г? найдите в приведенном ниже списке две партии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Конституционно-демократическая партия
2)Партия социальной справедливости
3) партия социалистов-революционеров
4) аграрная партия России
5) Демократический союз
4. запишите термин, который используется для обозначения временного осуществления полномочий главы гос-ва в связи с малолетством или болезнью монарха.
5. ниже приведен перечень терминов. все они за искл. одного непосредственно связаны с периодом 1953-1964гг.
1) совнархозы
2) десталинизация
3) реабилитация
4) оттепель
5) приватизация
найдите и укажите порядковый номер термина "выпадающего" из этого ряда.
из этого расказать, одним словом-сожмите этот текст.
Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".
В августе 1881 г. для борьбы с революционным движением царь издал "Положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия". "Положение" подтверждалось каждые три года и просуществовало до свержения монархии.
Губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.
При министре внутренних дел образовали Особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. По всей России создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка").
В 1889 г. в местном управлении вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. Они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.
В 1890 г. началась земская контрреформа. Крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. Постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.
В 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. Фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. Решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником.
Реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения. В 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". Он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". В деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.
Новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. Были уволены либерально настроенные преподаватели. Началось наступление на женское образование. Был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. Из всех женских высших курсов, существовавших в Петербурге, Москве, Казани и Киеве, сохранились только одни - в Петербурге.
В тяжелое положение была поставлена печать. "Временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего предупреждения представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. Это повело к прекращению выхода многих изданий. Право закрывать любые издания было предоставлено не только Министерству внутренних дел, но и обер-прокурору Синода.
Контрреформы Александра III вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий.
Определенные надежды возлагались обществом на нового императора Николая II (1894 - 1917). Однако в первом же публичном выступлении Николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". Тем самым была ясно выражена его приверженность самодержавию, курсу Александра III.