1. Объясните происхождение выражения «Око за око, зуб за зуб»; приведите примеры из законов Хаммурапи, соответствующие этому выражению.
10-11 класс
|
2. Как вы считаете, предлагаемые наказания за преступления слишком суровые или нет?
3. Почему в § 202, 203 и 205 за одно и то же преступление предусмотрены разные наказания?
(По фрагменту о долговой кабале)
1. Как вы думаете, какие слои населения чаще всего попадали в долговую кабалу?
2. Кого глава семьи мог отдать в долговую кабалу?
3. По вашему мнению, эти статьи законов были написаны в интересах должников или ростовщиков? Поясните свое мнение.
4. Почему Хаммурапи заботился о таких частных вопросах?
Если человек выбил зуб человеку,ему самому следует выбить зуб.
Если человек выколол глаз , ему самому следует выколоть глаз.
Дальше сам.
Другие вопросы из категории
1)сохранение раздробленности русских земель
2)активное проникновение ислама на русские земли
3)экономический подъём городов
4)установление тесных торговых связей с ближним востоком и средиземноморьем
Читайте также
особенности социалистической модели и внешнеполитического развития каждой из стран.
9. Искусство второй половины XX в. характеризуется, с одной стороны, многообразие стилей и жанров, с другой стороны, сосуществованием двух основных направлений: развивающего традиционные реалистические принципы и авангардистского. В творчестве многих деятелей искусства прослеживаются оба направления. Чем вы можете объяснить эти факты? Приведите примеры.
социалистической модели и внешнеполитического развития каждой из стран.
2.Искусство второй половины 20 века характеризуется, с одной стороны, многообразием стилей и жанров, с другой стороны, сосуществованием двух основных направлений: развивающего традиционные реалистические принципы и авангардистского. В творчестве многих деятелей искусства прослеживаются оба направления. Чем можете объяснить эти факты? Приведите примеры.
План семинара: 1.Политические режимы: определение, разновидности, особенности. 2.Происхождение тоталитарных режимов: гитлеровская Германия, фашистская Италия, СССР при Сталине. 3. Сущность тоталитарного режима (основные особенности режима, формы проявления, примеры из истории). 4. Типология тоталитарных режимов. 5. Тоталитаризм и современность.