Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Чарльз Дарвин интересовался различными вопросами естествознанием, в том числе он проводил опыты с различными живыми организмами. Кого он изучал около 29

5-9 класс

лет а даже пытался с помощью флейты и рояля приобщил к музыкальной культуре?

ники12 08 февр. 2015 г., 19:26:09 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dgrsgd
08 февр. 2015 г., 20:26:30 (9 лет назад)

Чарльз Дарвин изучал земляных червей

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ!СРОЧНО!

Сравните крестьянские восстания в Англии и во Франции по самостоятельно выработанному плану

СРОЧНО!!!

1. Почему в первой половине 80-ых гг. произошло ухудшение международной обстановки?
2. Как повлияла перестройка в СССР на мировую политику?
3. С какими событиями связано окончание "холодной войны"?
4. Назовите основные международные кризисы 90-ых гг.?
5. В чем, на ваш взгляд, состоит движение к многополярному миру? Какова при этом новая роль России?

Читайте также

1. Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во Франции во второй половине XVIII столетия в деревне ещё сохранялись

традиционные отношения?

а) крестьяне не являлись собственниками земли;

б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне;

в) земля принадлежала сеньорам;

г) крестьяне были лично свободны;

д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора;

е) крестьяне были задавлены налогами.

Укажите правильный ответ:

1) а, д, е; 2) б, в, г; 3) а, в, д; 4) б, д, е.

^ 2. Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушении традиционных отношений?

а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком;

б) увеличилось число централизованных мануфактур;

в) уплата десятины католической церкви;

г) частым явлением стали «хлебные бунты»;

д) активно развивалась торговля, в том числе и международная;

е) отсутствие единой системы меры, веса, денег.

Укажите правильный ответ:

1) а, в, д; 2) б, г, е; 3) а, б, д; 4) в, г, е.

^ 3. Какие из перечисленных ниже исторических деятелей создали учения, оказавшие влияние на развитие революционной идеологии во Франции?

а) Жан-Жак Руссо;

б) Рене Декард;

в) Вольтер;

г) Дени Дидро;

д) Фрэнсис Бэкон;

е) Игнатий Лойола.

Укажите правильный ответ:

1) а, б, в; 2) а, г, д; 3) г, д, е; 4) а, в, г.

^ 4. Кому из королей Франции принадлежит следующая фраза:

«…Интересы и права нации – все здесь, в моей руке».

Генриху IV;

Людовику XIV;

Людовику XV;

Людовику XVI.

^ 5. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой Французской революции?

а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю;

б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой;

в) стремление лиц, принадлежавших к третьему сословию, получить политические права;

г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом;

д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы;

е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам;

верный ответ:

1) б, г, е; 2) а, в, г; 3) в, г, д; 4) а, б, е.

Задание 6. Отметьте в приводимом перечне научные и технические достижения первого после сталинского десятилетия: а)

создание первого реактивного истребителя;

б) спуск на воду первого атомного ледокола «Ленин»;

в) испытание первой советской атомной бомбы;

г) запуск первого искусственного спутника Земли;

д) испытание первой в мире термоядерной бомбы;

е) первые полеты советских автоматических станций на Луну;

ж) первые полеты живых организмов в космос;

з) первый полет человека в космос (Ю. Гагарин);

и) первый полет женщины-космонавта в космос;

к) доставка на Луну автоматического устройства «Луноход»;

л) создание первого в мире реактивного пассажирского лайнера Ту-104. Задание 7.

Прочитайте документ и ответьте на поставленные во¬просы. Из Постановления Пленума ЦК КПСС (июнь 1959 г.) Пленум ЦК КПСС считает, что... недостатки [во внедрении науки и техники в производство] в значительной мере порождаются техническим консерватизмом у части хозяйственников и инженерно-технических работников, силой привычки к старым методам производства и орудиям труда, нежеланием многих хозяйственных руководителей преодолевать трудности, связанные с внедрением новой техники, отсутствием у них государственного подхода к решению вопросов технического совершенствования производства.

1. Согласны ли вы с этими выводами партийного руководства? Почему? Верно ли мнение историков и экономистов о том, что сама существовавшая в те годы экономическая и политическая система делала экономику невосприимчивой к внедрению достижений науки и техники в производство?

Задание 3 На основе представленного ниже цифрового и фактического материала сформулируйте и запишите выводы о некоторых тенденциях экономического

развития России в начале XX в. 1. В 1903 г. на крупных предприятиях с числом рабочих более 500 человек работало 48,7% всех рабочих России, в 1910 г.— 53%, в 1916 г.— 56,5%, что превышало показатели всех стран. 2. В 1903 г. в России насчитывалось 207 металлургических заводов, а в 1912 г.— 167, но выплавка металла на них увеличилась в 1,5 раза. 3. В 1912 г. на 9 металлургических заводах сосредоточилось 4/5 мощностей всех двигателей, 4/5 — рабочих-ме¬таллистов. Они выплавляли половину российского чугуна. 4. В 1902 г. 17 металлургических заводов Юга объединились в акционерное общество, называвшееся «Общество для продажи изделий русских металлургических заводов» («Продамет»), с основным капиталом в 900 тыс. р. Вскоре число входивших в синдикат объединений достигло 30. 5. В начале века под покровительством Русско-Азиатского банка возник концерн И. И. Стахеева, контролиро¬вавший 41 предприятие (металлургические заводы Урала и Подмосковья, хлебную торговлю, мукомольную промышленность, 8 текстильных фабрик и др.). 6. В начале века в Москве был образован концерн Н. А. Второва, возглавлявшего «Общество внутренней и внешней торговли». Сначала Второв действовал в контакте с Московским банком братьев Рябушинских, а затем создал свой Московский промышленный банк с капиталом 30 млн р., под эгидой которого были построены крупные заводы: «Электросталь», автомобильный — «АМО», химический, артиллерийские и т. д. Задание 4 Какие особенности экономики России начала XX в. сделали ее восприимчивой к монополистическим тенденциям (возможно несколько вариантов ответа): а) возможность развития капитализма «вширь»; б) изначально высокий уровень концентрации производства; в) особо разрушительный характер экономических кризисов; г) широкое проникновение иностранного капитала; д) наличие огромного государственного сектора в экономике; е) преобладание в экономике аграрного сектора? Задание 5 Проанализируйте данные таблиц и запишите ответы на вопросы. Производство хлеба в 1909—1913 гг. Социальные группы Валовые сборы Товарный хлеб Про-цент товар-ности млн пудов % млн пудов % Помещики Крестьяне В том числе: зажиточные середняки и бедняки 600 4400 1900 2500 12,0 88,0 38,0 50,0 281,0 1019,0 650,0 369,0 21,6 78,4 50,0 28,4 47,0 23,2 34,0 14,7 Итого 5000 100,0 1300,0 100,0 26,0 Среднегодовые урожаи пшеницы накануне Первой мировой войны Страна Урожайность (в центнерах с га) Бельгия 28,7 Германия 24,1 Франция 13,3 Канада 13,3 США 10,2 Австралия 8,1 Россия 8,5 1. О каких особенностях развития сельского хозяйства России начала XX в. можно узнать из данных, приведенных в таблицах? 2. Какие группы населения в России являлись основными производителями хлеба? 3. Чьи хозяйства давали наибольший процент товарного хлеба? 4. Сравните процентное соотношение производства валового и товар

В современной науке, в том числе и в археологии, широко распространен термин, означающий заимствование различными племенами и

народностями признаков другого. Основополагающим фактором заимствования является передача культурных ценностей одного общества другим. Назовите слово, которым наука определяет данный термин.



Вы находитесь на странице вопроса "Чарльз Дарвин интересовался различными вопросами естествознанием, в том числе он проводил опыты с различными живыми организмами. Кого он изучал около 29", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.