Чому імперія Чингісхана була такою сильною?
5-9 класс
|
- прекрасная конница
- умелое управление армией
- авторитет Чингисхана
- высокий уровень вооружения и обеспечения войск
Другие вопросы из категории
2. Объясните понятие: крестоносцы ,монголо- татары, ордынцы.
3. Почему внешняя опасность возросла в период раздробленности?
4. С какой целью немецкие рыцари основание крепость ригу?
5. Назовите настоящую цель продвижение крестоносцев на Восток. Под каким видом это цель скрылась?
6. Почему столкновение полоцком с крестоносцами стало неизбежным? Какие результаты это имела для Полоцкой земли?
7. Какие белорусские городa пострадали от монголо -татар?
8. Почему монголо-татары подчинили белорусские земли ?
2)1236-Монголы разгромили . 3)Декабрь 1237-осада и взятие монголо-татарами.
назывались учрежденные в России в 1802г. Вместо коллегий центральные органы
государственного управления?
Читайте также
2) богом Нила считался бог .....
3) сколько богов Египта вы знаете?
и проследний : как вы думаете, почему Египтяне так СИЛЬНО верили в богов?!
После "Горя от ума" не было ни одного литературного произведения, которое сделало бы такое сильное впечатление. Между ними — десятилетнее молчание, 14 декабря, виселицы, каторга, Николай. (...) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать». 1) А.С. Пушкин 3) Н.Г. Чернышевский 2) В.Г. Белинский 4) П.Я. Чаадаев
Ф. И. Шаляпин о русских композиторах (из книги «Маска и душа»)
Мусоргский был скромен: о том, что Европа может интересоваться его музыкой, он и не думал. Музыкой он был одержим. Он писал потому, что не мог не писать. Писал всегда, всюду. В петербургском кабачке «Малый Яросла- вец», что на Морской, один в отдельном кабинете пьет водку и пишет музыку. На салфетках, на счетах, на засаленных бумажках...
...Мусоргского обыкновенно определяют как великого реалиста в музыке... Но на мое простое чувство певца, воспринимающего музыку душою, это определение для Мусоргского узко и ни в какой мере не обнимает всего его величия. Есть такие творческие высоты, на которых все формальные эпитеты теряют смысл или приобретают только второстепенное значение. Мусоргский, конечно, реалист, но ведь сила его не в том, что его музыка — реалистична, а в том, что его реализм — музыка в самом потрясающем смысле слова. За его реализмом, как за завесой, целый мир проникновений и чувств, которые в реалистический план никак не войдут...
...Сплошь и рядом композитор поет мне какого-нибудь своего персонажа, а в музыке, которая сама по себе хороша, этого персонажа нет, а если и есть, то представлен он только внешним образом. Действие одно, а музыка — другое. Если на сцене драка, то в оркестре много шуму, а драки нет, нет атмосферы драки, не рассказано музыкой, почему герой решился на такую крайнюю меру, как драка...
Мусоргский же как композитор так видит и слышит все запахи данного сада, данной корчмы и так сильно и убедительно о них рассказывает, что и публика начинает эти запахи слышать и чувствовать...
В Римском-Корсакове как композиторе поражает, прежде всего, художественный аристократизм. Богатейший лирик, он благородно сдержан в выражении чувств, и это качество придает такую тонкую прелесть его творениям. Свою мысль я лучше всего смогу выразить примером. Замечательный русский композитор, всем нам дорогой П. И. Чайковский, когда говорил в музыке грустно, всегда высказывал какую-то персональную жалобу, будет ли это в романсе или в симфонической поэме. (Оставляю в стороне нейтральные произведения — «Евгений Онегин», балеты.) Вот, друзья мои, жизнь тяжела, любовь умерла, листья поблекли, болезни, старость пришла. Конечно, печаль законная, человечная. Но все же музыку это мельчит... Взять у Чайковского хотя бы Шестую симфонию — прекрасная, но в ней чувствуется личная слеза композитора... Тяжело ложится эта искренняя, соленая слеза на душу слушателя...
Иная грусть у Римского-Корсакова — она ложится на душу радостным чувством. В этой печали не чувствуется ничего личного — высоко, в лазурных высотах грустит Римский-Корсаков. Его знаменитый романс на слова Пушкина «На холмах Грузии» имеет для композитора смысл почти эпиграфа ко всем его творениям:
Мне грустно и легко: печаль моя светла...
...Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит...
Вопросы к документу:
1. О каких особенностях творчества М. П. Мусоргского вы узнали, прочитав отрывок из книги Ф. И. Шаляпина? 2. За что Ф. И. Шаляпин особенно ценил музыку Н. А. Римского-Корсакова?
такого сильного правителя в наше время!
СРОЧНООО! ДАЮ 30 БАЛОВ!