доклад древнейшая история человечества
10-11 класс
|
Возраст человеческого сообщества оценивается в 35-40 тысяч лет (надо иметь в виду, что человек появился на планете Земля гораздо раньше). На заре истории человеческие сообщества, независимо от региона проживания, начинали с одной и той же стартовой позиции, которую принято называть первобытно - общинным строем.Этот строй характеризовался необычайным сходством на всей территории обитания человека; однотипность социальных структур, приемов трудовой деятельности, верований, бытовой культуры и т.д. Но на протяжении истории человечество пришло к поразительно неодинаковым результатам. В современном мире мы имеем колоссальное разнообразие социальных структур, политических систем, уровней и типов экономического развития, духовной, художественной культуры и т.д.История как наука о развитии человеческого общества во всем его многообразии представляет собой совокупность различных действий, поступков отдельных личностей, человеческих коллективов, состоящих в определенной взаимосвязи, составляющих человеческое общество. Поэтому предметом изучения истории являются действия личностей, человечества, совокупность отношений в обществе.По широте изучения объекта история подразделяется: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки, история Австралии), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России, история южных и западных славян).Историческая наука прошла несколько этапов развития по мере развития общества, обобщая опыт многих человеческих поколений, обогащаясь новыми историческими фактами. Основой ее является собирание, систематизация и обобщение фактов. Отрасли исторических знаний выделяют: гражданскую историю, политическую историю, историю государства и права, историю государственного управления, историю хозяйства, военную историю, историю религии, социальную, историю культуры, музыки, языка, литературы.К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам древности - орудиям труда, домашней утвари, украшениям и др. и целым комплексам - поселениям, могильникам, кладам и т.д.Вспомогательные исторические дисциплины имеют более узкий предмет исследования, изучают его детально и способствуют более глубокому пониманию исторического процесса в целом.
Другие вопросы из категории
А. Начало работы Долгого парламента
В.Проаозглашение Кромвеля протектором
С.Казнь Карла1
Д.Битва при Нейзби
Читайте также
Помогите найти доклад на след. темы
1) Первый Президент США
2) Казнь Людовика XVI
Наиболее уважаемый мужчина в племени?
Индейская лодка?
Сказание и Богах?
Подарок,адресованный Богу?
Просьба,обращение к Богу?
Металл, положивший начало в истории человечества?
В чём суть цивилизационного подхода к истории человечества?
Помогите, пожалуйста.
выступили против 1)невозможности получить
хорошее художественное образование за
границей 2)навязывание сюжетов на темы
из Древней истории и мифологии 3)усиления
цензуры в сфере изобразительного
искусства 4)запрета изображать повседневную
жизнь в России
«Уже в древности в Индии были сделаны важные для истории человечества открытия и изобретения: шелковые ткани, фарфор, компас. Из хлопка индийцы научились делать бумагу. Индийцы верили в переселение душ и наличие у каждого человека кармы — своего рода судьбы, рока.
Самый знаменитый ученый — Конфуций — основал новую религию, которую назвали «буддизм». Свои мысли о достижений нирваны он записал на глиняных таблицах».