Укажите, что в деятельности М.М. Сперанского вызвало недовольство высших чиновников и дворян и в конечном итоге привело к его отставке:
5-9 класс
|
-преобразования 1810-1811 гг.
-стремление предоставить крепостным гражданские права
-проект отмены самодержавия
-ограничение расходов государства и увеличение налогов, затрагивающее дворяноство
стремление предоставить крепостным гражданские права,так как именно закон Сперанского,а именно он ограничил привилегии дворянства,общие гражданские права для всех жителей России,независимо от их общественного положения, особые общественные права для того или иного класса, политические права,даваемые только собственникам.Он предложил уничтожить крепостное право,а взамен создать три класса - дворянство,среднее сословие и народ
Другие вопросы из категории
назовите описываемое событие;
укажите период (век) истории Римской империи, когда оно произошло; назовите не менее двух участников события;
опишите произошедшее событие;
объясните в чем его значение для древнеримской истории.
Положительные-
Отрицательные-
_________________________
8 класс тетрадь Репин А.В.
Читайте также
№1
1,объединение киева и новгород
2,заселение славянами Восточно европейские равнины
3,введение уроков и погостов
4,разгром хазарского каганата
№2
укажите что из перечисленного относится к результатам деятельности князя Ярослава Мудрого?
1,образование древнерусского государства с центром в киеве
2, заключение первого договора с Византией
3,введение уроков и погостов
4,,законодательное ограничение кровной мести
крестьян своих по одиночке ли целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их в прошении своем...» Данный документ получил название указ о «вольных__________ ».
2. Напишите название деревни, где 1 сентября 1812 г. на военном совете М.И. Кутузов сказал: «Доколе будет существовать армия, с потерянием Москвы не потеряна еще и Россия. Но когда уничтожится армия, погибнут и Москва, и Россия». Ответ: ______________
3. Установите соответствие между именами российских государей и терминами, относящимися к их правлению. ИМЕНА ГОСУДАРЕЙ ТЕРМИНЫ A) Борис Годунов 1) опричнина Б) Иван Грозный 2) аракчеевщина B) Екатерина II 3) Смута Г) Александр I 4) «золотой век дворянства» 5) семибоярщина
4. Расположите термины в хронологической последовательности их появления. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной последовательности. A) рекруты Б) крепостные крестьяне B) закупы Г) вольные хлебопашцы
5. Какие три из перечисленных ниже имен – участники антиправительственных выступлений? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. 1) Е.Пугачев 4) П.И. Пестель 2) М.М.Сперанский 5) Э. Бирон 3) А.А. Аракчеев 6) Н.М.Муравьев
6. Раскройте причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Определите значение победы России.
7. Некоторые историки считают, что реформаторская деятельность Александра I в начале XIX в. имела «микроскопические результаты» (В.О. Ключевский). Какая другая оценка этого периода вам известна? Какая оценка вам кажется более убедительной? Приведите положения, факты, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранное вами суждение.
1.1. Укажите дату завершения первой российской революции
1. 1905г. 2. 1906г. 3. 1907г. 4. 1909г.
1.2. Укажите, что происходит в период 1906 – 1917 гг.
1. Деятельность первых государственных дум 2. Деятельность Временного правительства 3. Участие России в первой мировой войне 4. Русско – японская война
1.3 В ходе первой российской революции ранее других произошло событие
1. Восстание на броненосце «Потёмкин» 2. Вооружённое восстание в Москве
3. Всероссийская политическая стачка 4. Выборы в I Государственную думу
1.4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте
1. В создании партии кадетов 2. В подписании мира с Японией
3. В создании Временного правительства 4. При принятии решения о вступлении в Первую мировую войну
1.5 какие политические требования содержала программа партии эсеров в начале XX века
1. Прекращении революционного террора 2. Созыва учредительного собрания
3. Провозглашения Конституции 4. Социализации земли
1.6 первым из перечисленных русских учёных лауреатов Нобелевской премии
1. П. Лебедев 2. И. Павлов 3. Н. Жуковский 4. В. Вернадский
1.7. Какие из перечисленных ниже лиц были представителями радикального, революционного направление в общественном движении в XIX – начале XXвв.
А) И.Киреевский Б) П.Пестель В) Л. Мартов (Ю.Цедербаум) Г) В.Ульянов (Ленин)
Д) К.Аксаков Е) Н.Карамзин
1. АБД 2.АДЕ 3. БВГ 4. ВДЕ
1.8 Роспуск II Государственной думы можно характеризовать понятием
1. «государственный переворот» 2. «конституционная реформа»
3. «дворцовый переворот» 4. «революция»
2.1 Прочтите фрагмент письма солдата и укажите название войны, о которой идёт речь
«…Теперь идём вглубь России, да, собственно, не идём, а бежим. «Герман» двигается за нами по пятам. Где остановимся неизвестно. Кажется из Москвы будем утекать до Урала. Эта война хуже и японской. Ту пропили, а эту продали…»
^ 2.2 Установите соответствие
Деятели культуры Область деятельности
А) А.Ахматова 1) Театр
Б) С.Чаплыгин 2) Поэзия
В) В. Вернадский 3) Математика
Г) В. Холодная 4) Философия
5) Кино
1.Докажити, что благодаря законам Солона в Афинах стала устонавливаться демократия-власть демоса. 2."Я , точно волк,вертелся среди стаи псов" - сказал о себе Солон . Что он имел виду?.3. Почему Солон вызвал недовольство и знати.и демоса? Помогите пожалуйста
вызвано недовольство крестьян каждой из политических сил? - Почему в конечном счете крестьянство поддержало красных?