как отнеслись царские власти к крестьянским поселениям,которые размещались на землях,отводимых под военые поселения?
5-9 класс
|
СРОЧНО
Смоленск
царские власти выгончли их с этих земель и распологали там военные поселения, в которых было что то типа самообеспечения. они занимались сельским хозяйством и несли военную службу.
Другие вопросы из категории
посещение театров мещане маскарады крестьяне скачки посещение ресторанов петушиные бои путешествия за границу
происхождение от общего... 3)Высшая власть принадлежала совету взрослых мужчин и женщин.На нём выбирался глава,который управлял повседневной жизнью рода.Группы связанных кровными узами родственников составляли....Они имели общую... и язык
1) В.И.Баженов. 2) А.Ф.Зубов? 3) Н.И.Новиков. 4) С.Ф.Щедрин
Читайте также
решать насущные проблемы страны,
В) поражение Тройственного союза в Первой мировой войне.
Г) разгон Третьей Государственной думы.
2. В 1917г. в отличие от последующих лет Гражданской войны:
А) военные действия имели локальный характер,
Б) начинается открытое военное противостояние большевиков и их противников,
В) главной силой сопротивления большевикам было крестьянство,
Г) против советской власти выступил объединенный фронт антибольшевистских сил.
3. Как называлась белая армия, сформированная на юге России в ходе Гражданской
войны?
А) Добровольческая, б) Демократическая, в) Оборонческая, г) Антисоветская.
4. В 1918г. произошло выступление войск:
А) адмирала Колчака, б) Чехословацкого корпуса, в) генерала Юденича,
г) белополяков.
5. Какое название получила политика устрашения населения, к которой перешла советская власть с осени 1918г.?
А) политика компромиссов, б) политика долга, в) красный террор, г) атака на капитал.
6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:
Район действия
Участник Гражданской войны
1. Восточный фронт
А. Н.Н.Юденич
2. Северный фронт
Б. Чехословаки
3. Южный фронт
В) П.Н.Врангель
Г) А.А.Брусилов
7. Почему интервенция кап. Стран закончилась неудачей?
А) завершилась Первая мировая война
Б) лидеры Белого движения отказались от помощи интервентов.
В) началось наступление немецких войск на Париж.
Г) правительства стран Европы и США испугались роста рабочего движения в поддержку Советской России.
8. О ком идет речь:
родился в 1873 г. в семье морского офицера, окончил Морской корпус. Участвовал в полярной экспедиции, пытавшейся отыскать легендарную Землю Санникова. Его доблесть была отмечена в годы русско-японской и Первой мировой войн. В 1916—1917 гг. — вице-адмирал, командующий Черноморским флотом. После февраля 1917 г. эмигрировал за границу, однако вскоре вернулся в Россию, занял пост военного министра в эсеро-меньшевистском правительстве в Омске. В ноябре 1918 г. провозгласил себя Верховным правителем России и был признан в этом качестве лидерами Белого движения и странами Антанты. Весной — летом 1919 г. его армия понесла тяжелые потери и отступила в Сибирь. В 1920 г. он был расстрелян по приговору Иркутского военно-революционного комитета.
9. Буферным государством в 1920-1922 гг. была:
А) Польша, б) Финляндия, в) Дальневосточная республика, г) Маньчжурия.
10. Последним на Дальнем Востоке от японцев был освобожден:
А) г. Свободный, б) г. Благовещенск, в) г. Спасск, г) г. Владивосток.
А –отмену паспортного режима б –организацию переселенческого движения
В –ликвидацию монастырского землевладения г –передачу государственных земель в частную собственность
2. Целью аграрной реформы Столыпина было:
А –укрепление крестьянской общины б –усиление стабильности в обществе
В –уничтожение помещичьего землевладения г –ликвидация частной собственности на землю
3. Понятие «столыпинский вагон» появилось в связи с:
А –перевозкой войск на западный фронт б –увеличением экспорта зерна
за границу в –активным железнодорожным строительством г
–проведением переселенческой политики в 1907 -1914гг.
4. Аграрная реформа Столыпина способствовала:
А –освоению сибирских земель б –началу разведения картофеля
в –прекращению процесса раскрестьянивания г –полному исчезновению крестьянской общины
5. Формирование белогвардейской Добровольческой армии начал:
А –Краснов б –Алексеев в –Деникин г –Колчак
6. Вся полнота государственной власти во время Гражданской войны сосредотачивалась в руках:
А –Реввоенсовета республики б –Совета рабочей и крестьянской обороны
В –Совета народных комиссаров г –ЦК РСДРП(б)
7. Какое из событий произошло раньше других:
А –расстрел царской семьи б –мятеж чехословацкого корпуса в
–высадка английского десанта в Мурманске г –наступление на Петроград
Юденича
8. Договор о мире с Германией был подписан:
А -7.11.1918г. б -23.02.1918г. в -3.03.1918г. г -9.12.1917г.
9. В конце 1920г., в отличие от 1918 -1919гг.:
А –началась интервенция стран Антанты б –белое движение добилось
наибольших успехов в –главное сопротивление большевикам оказало
крестьянство
Г –Белое движение находилось в стадии организационного оформления
10. В 1918г. произошло выступление войск:
А –Чехословацкого корпуса б –адмирала Колчака в –генерала Юденича
11. Главную роль в разгроме армии Колчака сыграл полководец:
А –Брусилов б –Фрунзе в –Буденный г –Тухачевский
12. Причинами поражения Белого движения стали:
А –отсутствие авторитетного лидера б –отсутствие военной помощи из –за рубежа
В –сотрудничество со всеми антибольшевистскими силами г –политика
террора к населению страны д –приверженность к старой неделимой России
13. Какое мероприятие относится к политике «военного коммунизма»:
А –ускоренная национализация отраслей б –увеличение заработной платы рабочим
В –разрешение частной собственности г –отмена бесплатных услуг
14. Что стало результатом проведения «военного коммунизма»:
А –повышение производительности труда б –развитие товарно –денежных
отношений в –строгая централизация народного хозяйства г –укрепление
международного авторитета советской власти
15. Раскрой понятия:
А –отруб б –национализация в –сепаратный мир г –коалиционное правительство
16. По какому принципу образован ряд? Корнилов, Алексеев, Колчак, Врангель.
2.Группа бояр ,захватившая власть в период Смутного времени вошла в историю под названием:1) «Великое посольство» 3) «Уложенная комиссия»2) «Семибоярщина» 4) «Опричнина»
3.Кто принял участие в освобождении Москвы от поляк в 1612г.:1)Б.Хмельницкий 3)Я.Ходкевич2)М.Мазепа 4)К.Минин и Д. Пожарский
4.Название “реестр” в 17в обозначало:1)церковную землю 3)список казаков2)крестьянский надел 4)имущество дворян
5.Русских людей ,совершавших географические открытия в 17в называют:1)землепроходцами 3)посадскими2)приказными 4)государевыми
6.Противников реформы патриарха Никона называли:1)раскольниками 3)отшельниками2)монахами 4)черносотенцами
7.Парсуна - это название:1)архитектурного стиля 3)артиллерийского орудия2)живописного портретного изображения 4)документов Тайного приказа
8.Первую половину 18в в истории называют:1)Елизаветинское время 3)Просвещенный абсолютизм2)Петровская эпоха 4)Эпоха дворцовых переворотов
9.В18в необходимость улучшить управление государством привела к созданию:1)земств 3)министерств2)коллегий 4)воеводств10.В 18в в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:1) «Табель о рангах» 3) «Военно-морской устав»2) «Кондиции» 4) «Великое посольство»
11.Создателем русского профессионального театра в 18 веке был:1)Матвей Казаков 3)Фёдор Волков2)Симеон Полоцкий 4)Михаил Щепкин
12.При Петре1 перепись населения была проведена с целью:1)заставить всех дворян служить в армии2)узнать численность всего населения страны3)заставить дворян получать образование4)увеличить налоговые поступления в казну
13.Как назывались в начале 18в собрания-балы в домах российской знати:1)резиденциями 3)магистратами2)ассамблеями 4)сессиями
14.После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:1)Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;2)Пётр Алексеевич – внук Петра1;3)Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;4)Елизавета Петровна – дочь Петра Великого
15.В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:1)Екатерины12)Анны Иоанновны3)Павла14)Петра1
2)Как отнеслась власть к их творчеству в послевоенные годы?
3)Как сложилась личная судьба этих людей?
4)В чем вы видите причины такого отношения властей к творчеству этих представителей отечественной культуры?