51. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите время событий, о которых идет речь. «Под карету, чтобы
10-11 класс
|
остановить ее, была брошена бомба. Несколько черкесов из конвоя были ранены. Рысакова, бросившего бомбу, тут же схватили. Несмотря на настойчивые убеждения кучера не выходить из кареты, Александр II все-таки вышел. Он чувствовал, что военное достоинство требует посмотреть на раненных черкесов и сказать им несколько слов… А когда он проходил затем совсем близко от другого молодого человека, Гриневицкого, тот бросил свою бомбу между обоими так, чтобы убить себя и царя…»
1) 1849г.; 2) 1866г.; 3) 1881г.; 4) 1887г.
3) 1881 год - убийство александра 2 народовольцами
3) 1881 г.................
Другие вопросы из категории
законодательно оформивший дворяновластие в России.
А) развлекательные заведения , в которых показывали театральные постановки
Б) крестьянский литературный жанр
В) бродячие певцы и поэты
Г) лирические вокальные произведения
Помогите плиз
Читайте также
слабоумен, мало способен к дела политическим и суеверен". При таком государстве среди назначенных "блюстителей державы" и царской родни не могла не вспыхнуть острая борьба за власть. На первое место вскоре выдвинулся Борис Годунов. "Пользуясь характером царя и поддержкой сестры-царицы, он постепенно оттеснил от дел других регентов и сам стал править государством именем зятя"
1) Иван 6
2) Федор Иванович
3) Федор Алексеевич
4) Василий Шуйский
свободное время подходили к картам и всматривались в те пункты, которые обозначались в военных сводках. Особенно тревожило Смоленское направление, поскольку это прямая дорога на Москву. Беспокоил также и Житомир, это уже глубокая стрела, нацеленная в глубь Украины, к ее славному городу Киеву. Обозначилась так же угроза и для Ленинграда. И хотя на этих трех направлениях стояли славные маршалы Ворошилов, Тимошенко и Буденный, мы тем не менее испытывали законное беспокойство, зная, что такую же тревогу испытывают и все люди."
государственности, разруха и острый кризис во всех сферах жизнедеятельности общества, крушение национальных и религиозных идеалов, непрекращающаяся политическая и гражданская борьба внутри общества, иностранная интервенция, стремящаяся развалить единое государство, – вот, что досталось юному царю. Казалось, непосильная ноша должна была сломить 16-летнего царя, но он выстоял и, объединив и примирив между собой подданных, «начал заново строить Московское царство».
декларация была издана.
«Граждане!
Временный комитет членов Государственной думы при содействии и
сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой
степени успеха над тёмными силами старого режима, что он дозволяет ему
приступить к более прочному устройству исполнительной власти.
Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает
министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие
к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической
деятельностью.<...>
В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться
следующими основаниями:
1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и
религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным
восстаниям и аграрным преступлениям и т. д.
2. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением
политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно- техническими условиями...».
1) март 2) июль 3) сентябрь 4) октябрь
А9.Что стало одним из последствий публикации ноты от 18 апреля 1917 г.,
разъяснявшей позицию Временного правительства по вопросу войны и мира?
1) великое отступление русской армии
2) третьеиюньский переворот
3) выход России из Первой мировой войны
4) уход в отставку министра иностранных дел
А11.Прочтите отрывок из статьи и укажите год, когда вышла эта статья.
«Пять лет назад Советской власти удалось заложить основы мирного
сожительства и братского сотрудничества народов. Теперь, когда мы здесь
решаем вопрос о желательности и необходимости объединения, нам
предстоит увенчать это дело новым зданием, – образованием новой могучей
союзной трудовой державы. Воля народов наших республик, собравшихся
недавно на своих съездах и единодушно постановивших образовать Союз
Республик, с несомненностью говорит о том, что дело объединения стоит на
правильном пути, что оно зиждется на великом принципе добровольности
и равноправия народов. Будем надеяться, товарищи, что образованием нашей
союзной республики мы создадим верный оплот против международного
капитализма, что новое союзное государство послужит новым решительным
шагом по пути к объединению трудящихся всего мира в Мировую Советскую
Социалистическую Республику».
1) 1921 г. 2) 1922 г. 3) 1924 г. 4) 1927 г.
А12.Что стало одним из последствий хлебозаготовительного кризиса 1927 г.?
1) свёртывание нэпа
2) провозглашение курса на строительство социализма в одной стране
3) проведение денежной реформы
4) провозглашение политики «красного террора»
А13.Какое положение содержала Конституция СССР 1936 г.?
1) в СССР существует частная собственность на средства производства
2) выборы депутатов во все Советы происходят на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
3) высшим законодательным органом СССР является двухпалатный
парламент, состоящий из Совета Федерации и Государственной Думы
4) СССР есть союзное государство, образованное на основе добровольного
объединения пятнадцати равноправных Советских Социалистических
Республик
А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало
(-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права
2) введение «заповедных лет»
3) значительное расширение прав Земского собора
4) отмена крепостного права в России
А3. Время правления Михаила Романова
1) 1613-1645гг
2) 1725-1727гг
3) 1645 -16776гг
4) 1796-1801гг
А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на
1) идее об особом пути развития России
2) учении французских просветителей
3) теориях западноевропейского утопического социализма
4) отрицании религии
А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии XIXв. идёт речь. «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»
1) выступление декабристов
2) гражданская казнь петрашевцев
3) убийство Александра IIнародовольцами
4) общероссийская политическая стачка
В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права
2)Соборное уложение
3) опричнина
4)военные поселения
В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют проведение реформ 1860 — 1870-х гг.?.
1) присяжные заседатели
2) полюдье
3) подворная подать
4) Учредительное собрание
5) выкупные платежи
6) всеобщая воинская повинность
В3. Установите соответствие между названиями периодов российской истории и датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ ДАТЫ
А) николаевское правление
1) 1565 — 1572 гг.
Б) «золотой век дворянства»
2) 1730 —1740 гг.
В) «бироновщина»
3) 1762 — 1796 гг.
Г) опричнина
4) 1825 - 1855 гг
5) 1861 - 1881 гг.
В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка
А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».
С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в России такую политику? В чём выразилась противоречивость такой политики? Укажите не менее трёх противоречий.