Какое значение сейчас имеют споры историков о характере тех или иных исторических событий,в частности о "выборе 1929 г."?
10-11 класс
|
В данной статье автор не стремился дать полный обзор польской историографии новейшей истории. Он лишь выделил важнейшие этапы развития исторических исследований по новейшей истории и отметил наиболее значительные достижения.
Большинство польских исследователей считает точкой отсчета новейшей истории своей страны осень 1918 г., когда после 123 лет неволи начался процесс восстановления польского государства. До рубежа 1970 - 1980-х годов большинство историков придерживалось мнения, что строительство основ независимого государства началось в самом конце октября 1918 г. и продолжалось несколько недель. Сегодня почти все историки отправной точкой считают 11 ноября 1918 г. - день, когда Юзеф Пилсудский, прибывший накануне из немецкой тюрьмы в Магдебурге в Варшаву, принял из рук Регентского совета1 командование нарождавшейся армией.
Итак, будем считать, что 11 ноября 1918 г. началась история II Речи Посполитой (первая завершила свое существование вместе с III разделом Польши в 1795 г.), и что 11 ноября 1918 г. датируется начало новейшей истории Польши, которая продолжается до настоящего времени.
Следует, однако, подумать, не стоит ли начать отсчет новейшей истории Польши с более позднего времени, например, с 1944 - 1945 гг., или даже с 1989 г., когда в Польше закончилась эпоха системы так называемого реального социализма, а период с 1918 г. отнести к эпохе нового времени? Или же то, что началось в 1989 г., назвать современной историей по примеру английской recent history?
Польская историография новейшей истории с конца 1940-х годов развивалась в условиях тоталитарного (или авторитарного) государства, государства с ограниченным суверенитетом, зависимого от СССР, с многочисленными последствиями, вытекающими из этих обстоятельств. Это, во-первых. Во-вторых, что чрезвычайно важно - уже с 1945 г. все большее количество научных работ по исто-
Другие вопросы из категории
1) университетам предоставлялась широкая автономия
2) деятельность студенческих организаций запрещалась
3) открылись земские школы для крестьянских детей
4) вводилось всеобщее среднее образование
Читайте также
6)Какое значение в изменении духовной сферы жизни общества имело Возрождение? Какие принципы и идеи можно считать наиболее важными для идеологии Возрождения?
7) В чем состояли причины и сущность Реформации?
9) Каково историческое значение Реформации?
11) Какие процессы, происходившие в 18 веке , позволяют говорить о продолжении и расширении модернизации?
1 Расскажите о двух русских государственнстороны вы считаете более убедительными ых обЪеденениях.
2 Как можно оценить значение события, произошедшего в 860г., для истории Руси? С какими историческими событиями и его можно сравнить?
3 В чем суть спора норманистов и антинорманистов? Доводы какой из сторон вы считаете более убедительными? Почему?
4 Для какой из сторон (Руси или Византии) заключение договоров 907 и 911 гг. имело особо важное значение? Почему?
произвести создатели этих памятников?Какое значение имело то что изображения выполнены в форме скульптуры?
2.Чем закончилась война 1812г?
3.Каковы последствия победы стран коалиции над наполеоном?
4.Какое значение имел Венский конгресс в истории Европы?
5.1. «Открылась в Кремле дума земская, или государственный собор для дела великого, небывалого со времен Рюрика: для назначения венценосца России, где доселе властвовал непрерывно, уставом наследия, род князей варяжских и где государство существовало государем. Казалось, что все желали одного: как сироты найти скорее отца – и знали, в ком его искать».
5.2. «Весной 1874 г. молодежь, принявшая программу движения, отправлялась по железным дорогам из центра в провинции. У каждого молодого человека можно было найти в кармане и за голенищем фальшивый паспорт на имя кого-нибудь крестьянина или мещанина, а в узелке – поддевку или вообще крестьянскую одежду, если она уже не была на плечах пассажира, и несколько брошюр и листовок агитационного характера"