оброзование и просвещение в России во второй половине 19 века
5-9 класс
|
Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа.В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была редким явлением.Положение улучшалось по мере развития земской школы Увеличивалось количество и городских школ. Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей.
Основой среднего образования стала классическая гимназия. В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64.Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. При Александре III правительство старалось ограничить допуск в гимназии выходцев из простого народа.
В пореформенной России было положено начало высшему женскому образованию. В 1878 г. в Петербурге начали действовать Высшие женские курсы. По имени первого их директора, профессора русской истории К. Н. Бестужева-Рюмина, их стали называть Бестужевскими. Позднее высшие женские курсы были открыты в Москве и ряде других городов.В пореформенный период
ело народного просвещения в России достигло немалых успехов. Наиболее быстрыми темпами развивалось начальное образование. Развитие высшей школы тормозилось вследствие противоречивой политики правительства
Другие вопросы из категории
крестьян;
в) крестьян, выделившихся из общины???
Читайте также
2)Какие изменения произошли в положении основных групп Российского общества во второй половине 19 века?
России XIX века. Быт и повседневная жизнь различных слоёв населения России во второй половине XIX века. Основные направления культуры во второй половине XIX века.
2)Война за независимость в Северной Америке. Как произошло образование США. В чём значение этого события? Промышленный переворот в Англии и его последствия для развития мировой экономики.
19 века?
3)Почему во второй половине 19 века происходит возрождение народных промыслов?
4) Какие общие идеи прослеживаются у авторов произведений различных видов искусства?
связано с событиями:
1) Отечественной войны 1812 г.
2) Крымской войны 1853-1856 г.
3) русско-турецкой войны 1877-1878 г.
4) Первой мировой войны 1914-1918 г.
А2. Одним из следствий проведения Великих реформ 1860-1870-х годов и последующих преобразований было то, что в конце 19 века:
1) удалось добиться полного технического переоснащения сельского хозяйства России;
2) по темпам развития сельского хозяйства Россия опережала ведущие страны Европы;
3) в российской деревне стили преобладать ферменские хозяйства;
4) ускорились темпы промышленного развития России.
А3. Какое из указанных событий произошло раньше всех остальных?
1) Убийство Александа II народовольцами
2) создание партии социалистов-революционеров
3) суд над декабристами
4) создание "Союза борьбы за освобождение рабочего класса."