Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Развитие образования в духовной жизни в 30-е гг?

5-9 класс

Кратко

Никсон645451 07 сент. 2014 г., 5:46:19 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Насz
07 сент. 2014 г., 7:28:10 (9 лет назад)

Индустриализация требовала повышения профессионального уровня населения. В начале 30-х гг. в стране начался переход к всеобщему обязательному четырехлетнему начальному обучению. В 1937 г. обязательным стало семилетнее обучение. В школу были возвращены старые, осужденные после революции методы обучения и воспитания: уроки, предметы, расписание, оценки, строгая дисциплина и целая гамма наказаний, вплоть до исключения.
  

Ответить

Читайте также

нужно сократить,оставив самое главное культурно духовная жизнь независимого казахстана Приобретение независимости

Республики Казахстан играло важную роль в изменении массового сознания, возрождении национальных традиций, восстановлении исторической памяти. Объявление Указом Президента 1997 года - Годом межнационального согласия и памяти жертв политических репрессий, 1998 года - Годом единства народов и национальной истории,

1999 года - Годом единства и преемственности поколений - способствовало переосмыслению пути развития общества через повышение массового сознания.

В сентябре-октябре 1992 года прошел Всемирный Курултай казахов, в нём приняли участие представители казахской диаспоры из 13 стран Азии, Европы, Америки. На Курултае поднимались вопросы укрепления независимости молодого казахского государства, сохранения мира между представителями различных национальностей, проживающих в республике, укрепления единства казахского народа. На Курултае было принято решение о создании Всемирного сообщества казахов. Его председателем был избран Н.Назарбаев. Участники Курултая приняли обращение к народу Казахстана, ко всем государствам и народам мира, к казахскому народу.

В 1995 году правительство Казахстана одобрило Концепцию формирования исторического сознания в Республике Казахстан. В ней были определены приоритеты развития отечественной исторической науки.

Знаменательным событием в конце XX века в духовной жизни народа Казахстана стали празднования 150-летних юбилеев Абая и Жамбыла, 100-летних юбилеев М.Ауэзова, К.Сатпасва, отмечавшихся под эгидой ЮНЕСКО во всём мире.

По Указу Президента РК Н.Назарбаева от 24 октября 2003 года Национальная Академия наук Республики Казахстан была реорганизована в общественное объединение.

Народный писатель Казахстана Олжас Сулейменов опубликовал произведение «Язык письма», в котором исследуются закономерности развития языка на примере распространённых мировых и национальных языков. Далеко за пределами Казахстана стала известна книга видного поэта Мухтара Шаханова «Заблуждение». Наибольший интерес у читателей вызвал роман А.Нурпеисова о трагическом положении Аральского моря и судьбах жителей этого региона. Новая опера композитора Е.Рахмадиева «Абылай хан» была признана как достижение данного жанра.

В 1999 году парламент республики принял в новой редакции Закон РК «Об образовании». В 2004 году была принята Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 года, в которой предусматривается введение 12-летнего среднего образования.

Одним из важнейших событий в жизни казахстанского общества на пороге XXI века стал перенос столицы из Алматы в Акмолу. В сентябре 1995 года был подписан Указ Президента, в котором столицей стала Акмола. До переезда правительства и парламента в новую столицу город Алматы сохранял статус столицы. В 1997 году столица переехала в Акмолу. В июне 1998 года состоялась торжественная презентация новой столицы Астаны.

По результатам референдума 1995 года полномочия Президента Н.Назарбаева были продлены до 2000 года.

В 1999 году в Казахстане прошла всенародная перепись населения. Это важное политическое мероприятие было объявлено как соответствующее рекомендациям статистической комиссии ООН и методикам подсчёта, принятым в международной практике.

В 2001 на политическом горизонте Казахстана появилось общественное движение «Демократический выбор Казахстана». Позднее из движения образовалось две партии: Демократическая партия Казахстана «Акжол» и Народная партия «Демократический выбор Казахстана», составившие оппозиционное крыло политического фронта перед выборами в Мажилис.

В конце 1997 года Президент познакомил народ со своей стратегией развития Казахстана до 2030 года. Стратегия - это искусство планирования руководства, основанного на перспективных прогнозах. Для осуществления стратегии необходимо правильное определение приоритетных целей. В стратегии «Казахстан-2030» определены семь приоритетов развития республики. Ключевые слова Послания: процветание, безопасность, улучшение благосостояния.

Ребят, помогите, срочно!! Коллективизация ссср

А5. В результате коллективизации:
1.Ускорилось развитие сельского хозяйства
2.Возродилась крестьянская община
3.Были получены средства для финансирования индустриализации
4.Получили развитие рыночные элементы
А6. Что означало исчезновение в деревне в 30-х гг. кулац-х, середн-х и бедняц-х хоз-в:
1.Повышение уровня жизни крестьянства
2.Превращение СССР в передовую промышленную державу
3.Массовое создание крестьянских кооперативов и артелей
4.Ликвидацию единоличных хозяйств
А7. Какое событие произошло ранее других?
1.Публикация статьи Сталина «Год великого перелома»
2.Начало индустриализации
3.Образование СССР
4.Смерть В.И. Ленина

1. Выберите правильный ответ.

а) Первый пятилетний план развития народного хозяйства был рассчитан на:
1) 1925—1929 гг. 2) 1928—1932 гг. 3) 1933—1937 гг. 4) 1936—1940 гг.
б) В 1934 г. произошло:
1) возвращение из ссылки членов партии меньшевиков
2) назначение В. П. Молотова на пост наркома иностранных дел
3) убийство С. М. Кирова
4) изгнание Л. Д. Троцкого
в) Проводившаяся в 1930-е гг. политика раскулачивания означала:
1) перевод хозяйств кулаков на отдаленные хутора с увеличением надела
2) насильственное лишение кулаков и крестьян земли и хозяйств
3) переселение кулаков за счет государства на плодородные земли Сибири
4) выкуп земли и хозяйства у кулаков и устройство их на работу в город
г) Для созданной в СССР командно-административной системы характерно(а):
1) свобода предпринимательства
2) многообразие форм собственности
3) подчинение экономики государству
4) самостоятельность промышленных предприятий

2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.
1. Целью индустриализации в СССР являлось опережающие развитие легкой промышленности
2. Результатом коллективизации в СССР стало сокращение использования машин в сельском хозяйстве.
3. В СССР в 1930-е гг. существовала свобода выезда за рубеж.
4. Упоминавшееся в политической жизни СССР в 1930-е гг. слово «оппозиция» означало легальное общественное движение, которое выступало с критикой ВКП(б).
5. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства означал переселение в деревню рабочих.
6. В 1932 г. в СССР была введена паспортная сис¬тема.
7. Теоретическим обоснованием репрессий в 1930-е гг. стал выдвинутый И. В. Сталиным тезис о неизбежности обострения классовой борьбы в стране по мере развития процесса строительства социализма.
8. К 1937 г. СССР полностью обеспечивал себя промышленной продукцией.
9. На Мюнхенской конференции 1938 г. СССР заключил с Германией договор о разделе Чехословакии.
10. Главными очагами военной опасности в мире в 30-е гг. были Германия и Великобритания.

3. По какому принципу образованы ряды?
а) 1928—1932 гг., 1933—1937 гг., 1938—1942 гг.
б) В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков, А. В. Беляков

4. Кто (что) является лишним в ряду?
а) Репрессированные начальники РККА:
1) М. М. Тухачевский
2) В. К. Блюхер
3) Н. Э. Якир
4) К. Е. Ворошилов
б) Города, возведенные в годы первых пятилеток:
1) Новокузнецк
2) Комсомольск-на-Амуре
3) Луганск
4) Магнитогорск

5. Расположите события в хронологической последовательности:
а) публикация статьи И. В. Сталина «Головокружение от успехов»
б) VII конгресс Коминтерна
в) вступление СССР в Лигу Наций
г) принятие второй Конституции СССР
д) начало сплошной коллективизации

6. Отметьте итоги и последствия политики индустриализации:
а) значительное повышение уровня жизни населения
б) привлечение крупных иностранных инвестиций в промышленность
в) создание новой металлургической базы на востоке страны
г) достижение экономической независимости
д) превращение страны в индустриально-аграрную державу
е) выход СССР на первое место в мире по уровню промышленного развития

7. Установите правильное соответствие:
1) К. С. Петров-Водкин а) кинофильм «Чапаев»
2) С. М. Эйзенштейн б) роман «Поднятая целина»
3) М. А. Шолохов в) картина «Смерть комиссара»
4) К. Ф. Юон г) кинофильм «Александр Невский»
д) картина «Новая планета»

Надо срочно:

Первая половина XIX века
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
А1. Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.:
А) Бородинское сражение
Б) восстание декабристов
В) образование Северного общества
Г) принят «Указ о вольных хлебопашцах»
А2. Официальной идеологией Российской империи при Николае I была
А) теория общинного социализма
Б) теория официальной народности
В) марксизм
Г) анархизм
А3. Что из названного связано с понятием «аракчеевщина»?
А) Создание Корпуса жандармов
Б) учреждение военных поселений
В) Издание указа о трёхдневной барщине
Г) Введение циркуляра «о кухаркиных детях»
А4. Что было одной из причин отступления русской армии в начале Отечественной войны 1812 г.?
А) ожидание помощи от союзников по антинаполеоновской коалиции
Б) решение применить тактику «выжженной земли»
В) надежда на неблагоприятные для противника природные условия
Г) стремление объединить и сохранить силы для генерального сражения
А5. Прочтите отрывок из исторического очерка и укажите название войны, о событиях которой рассказано в отрывке
«Странным и впечатляющим показалось французским солдатам внезапное появление перед их глазами этого великого города… За завоевание этого города было заплачено очень дорого, но (французский император) успокаивал себя тем, что именно здесь он сможет продиктовать условия мира.
В Москву первым вступил Мюрат, направивший сообщение императору о том, что город кажется вымершим и что войско французов никто не встретил – ни гражданские или военные лица, ни представители местной знати, ни служители церкви. Императору сообщили, что в городе вспыхнули пожары».
А) Русско-турецкая война Б) Отечественная война
В) Кавказская война Г) Крымская война
А6. В 1826 г. Николай I учредил Третье отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое стало органом, ведавшим:
А) Управлением государственными крестьянами
Б) Политическим сыском
В) Проведением военной реформы
Г) Сбором государственных податей
А7. Что из перечисленного было следствием проникновения товарно-денежных отношений в сельское хозяйство в первой половине XIX века?
А) усиление крепостной зависимости
Б) Укрепление сельской общины
В) Расслоение крестьянства
Г) Сокращение мануфактур
А8. Прочтите высказывание А. И. Герцена о письме и укажите имя его автора.
««Письмо» его потрясло всю мыслящую Россию и имело полное право на это. После «Горе от ума» не было ни одного литературного произведения, которое сделало бы такое сильное впечатление. Между ними - десятилетнее молчание, 14 декабря, виселицы, каторга, Николай. (…) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать»
А) А. С. Пушкин Б) В. Г. Белинский
В) Н. Г. Чернышевский Г) П. Я Чаадаев
А9 . Как называется архитектурный стиль, для которого характерно использование мотивов античного зодчества, стремление к большей строгости и суровой массивности форм, доминирование военной эмблематики и нейтральных цветов в окраске зданий?
А) русско-византийский Б) барокко
В) модерн Г) ампир
А10. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал
А) укреплению общины
Б) развитию ярмарочной торговли
В) уменьшению численности городского населения
Г) формированию фабричных центров
А11. Прочтите отрывок из записок декабриста Н. И. Лорера и укажите фамилию исторического деятеля, о котором идёт речь.
«… Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания… Не знаю. Чего этот человек не прочёл на своём веку на многих иностранных языках. 12 лет он писал свою «Русскую правду».
А) П. Пестель Б) Н. Муравьёв В) А. Герцен Г) В. Белинский
А12. Расположи события по порядку.
1) министерская реформа 2) учреждение Государственного Совета
3) указ «О вольных хлебопашцах» 4) отмена крепостного права в Прибалтике
Выбери правильный ответ.
А) 2314 Б) 1324 В) 3142 Г) 1423
А13. Соотнеси имена российских художников XIX в. и названия



Вы находитесь на странице вопроса "Развитие образования в духовной жизни в 30-е гг?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.