Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Этот представитель костромской ветви рода Лермонтовых был адъютантом Павла I, участвовал в войне с Швецией, ходил на корабле "Пантелеймон" под

5-9 класс

командованием капитана 1ого ранга Тревенина, англичанина, единственного оставшегося в живых члена экспедиции Джеймса Кука. Однако, среди соседей-помещиков он прославился эксцентричными, иногда злыми шутками.

Пустотина 27 марта 2014 г., 20:07:39 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nikitajffa
27 марта 2014 г., 22:04:13 (10 лет назад)

Лермонтов Матвей Юрьевич

Ответить

Другие вопросы из категории

В мае 1942.При ставке верховного главнокомандования был создан Центральный штаб.Что не входило вего функции?: 1)оказание партизанским отрядам

помощи боеприпасами и медикаментами

2)координирование боевых операций действующих чстей Красной Армии

3)организация эвакуации мирного населения с оккупированных врагам территорий

назовите итоги правления Филиппа II

Читайте также

13. Известный чувашский государственный и политический деятель с первых дней Первой мировой войны был призван в армию как запасной нижнего чина.

Демобилизовался он в начале декабря 1917 года ( к тому времени он стал левым эсером). Назовите имя активного борца за установление и укрепление советской власти в Чувашии.



14. Назовите первых сирот Первой мировой войны








15. Выдающийся российский ас-истребитель Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны, второй лётчик в истории, применивший воздушный таран и первый, оставшийся после тарана в живых. За этот подвиг 27 июля 1915 года был удостоен Георгиевского оружия. Назовите имя героя.



16. Назовите имя русско-американского химика, генерал-лейтенанта, доктора химических наук, профессора, академика Санкт-Петербургской академии (1916). Во время первой мировой войны работал в области организации химического производства, исследования и производства химического оружия и методов химической защиты войск.


17. Знаменитый простой донской казак, служившийся в 3-м Донском полку. Бравый казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках, его портреты и рисунки, изображающие его подвиг, печатали в газетах и журналах. В годы Первой мировой войны первым был награжден Георгиевским крестом.
А отличился казак в первые дни войны в бою с немецкими кавалеристами недалеко от польского городка Кальвария.
Является прототипом казака в ансамбле памятников Первой мировой войны.
Кто этот герой?



18. Назовите «Маресьева» времен Первой мировой войны. Изобретатель, авиаконструктор, русский авиатор, один из первых морских летчиков. Летом 1915 года во время боевого вылета подорвался на собственной бомбе и был тяжело ранен. Ему ампутировали правую ногу. Тем не менее он решил вернуться в строй и упорно учился ходить сначала на костылях, а затем с протезом.



19.
Укажите имя первого Президента Югославии. Участника Первой мировой войны. В 1915 году получил медаль за храбрость и звание старшего унтер-офицера.
4 апреля того же года в бою на Днестре около села Миткеу (Буковина) получил тяжёлое ранение и попал в русский плен. После попадания в плен провёл 13 месяцев в больнице, затем был отправлен в трудовой лагерь на Урале. Принимал участие в Гражданской войне в России (вступил в Красную гвардию).

ІІІ.ДОСТИЖЕНИЯ:
20. Как назывался китель произвольных образцов – подражания английским и французским моделям, получившие общее название от имени английского генерала получивший широкое распространение в армии в период Первой мировой войны 1914-1918 годов?


21. Она впервые появилась с развитием авиации во время Первой мировой войны. Её впервые создали в Германии. Она была необходима лётчикам, чтобы можно было спастись от холода на высоте. Изготавливали из кожи. О чем идет речь?


22. Что объединяет следующие названия:
«Акула», «Минога», «Дракон», «Тюлень», «Окунь»?


23.
Известные из советских фильмов о гражданской войне легендарные Буденовки и вообще красноармейская форма - придумана художником Васнецовым для императорской армии. Одеть солдат в остроконечные суконные шлемы и шинели с разворотами как стрелецкий кафтан, предполагалось на параде в Берлине, запланированном на лето 1917 года.
Когда большевики захватили власть, им достались склады с новой формой.
Как до Октябрьской революции именовалась Буденовка?

24. Укажите, какое новое оружие впервые применилось со стороны Германии в ходе Верденского сражения.



25. Когда и кем был изобретен первый в мире автомат?



26. С появлением в армии танков появился и новый способ защиты от них. Что это?





27. Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века. В 1916 году был призван в армию, 17 июня 1917 года направлен на Западный фронт. В первом своем романе, вышедшим в свет в 1929 году, описывает жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. На основе романа был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году. За этот роман его выдвинули на Нобелевскую премию по литературе 1931 года, но при рассмотрении Нобелевский комитет это предложение отклонил.
Назовите имя писателя и название его романа.
Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период.


28. Как называется авторский документальный фильм от Александра Денисова о войне. Ведущий программы - известный актер и кинорежиссер Федор Бондарчук. Укажите, на какое сражение авторы приглашают зрителей.



29. Поэта, владельца издательства «Гриф» сегодня мало кто знает. Начало Первой мировой войны он принял с воодушевлением. С первым военным призывом ушел на фронт, участвовал в походах в Восточную Пруссию. В первый день войны с Германией написал следующие строки:
Два Рима было во вселенной,
О, Русь! Создай мечом твоим
Вовек незыблемый, нетленный,
Последний, всеславянский Рим.
О ком идет речь?






Прочитайте отрывок из "Повести временных лет", впишите пропуски и ответьте на вопросы.

"Некоторые же, не зная, говорят, что Кий был перевозчиком; был де тогда у ____ перевоз с той стороны Днепра, отчего и говорили: "На перевоз на _____". Если бы был Кий перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду; а этот Кий княжил в роде своём, и когда ходил он к царю, то, говорят, что великих почестей удостоился от царя, к которому он приходил..."
1) Как звали братьев Кия?
2) Кем был Кий по утверждению летописца?
3) Чем летописец доказывает свою точку зрения?

Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал

отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?

1. По какому принципу образованы ряды? а) 882, 912, 945, 964, 980 гг.;б) 860, 907, 941, 944 гг. 2. Какие пары из указанных были современниками? а) Князь

Олег и Аскольд;б) князь Игорь и Ярослав Мудрый;в) князь Ярополк и Рогнеда;г) Святополк Окаянный и Владимир Мономах;д) Чингисхан и Юрий Долгорукий;е) Александр Невский и Батый. 3. В связи с кончиной какого великого князя на стене Софийского собора в Киеве была сделана надпись «царя нашего»? а) Игоря Старого;б) Владимира Святого;в) Ярослава Мудрого;г) Владимира Мономаха. 4. Расположите в хронологической последовательности следующие события: а) принятие христианства в Киевской Руси;б) съезд князей в Любече;в) введение «уроков и погостов»;г) создание «Правды» Ярослава;д) создание «Слова о полку Игореве». 5. Византийский император Константин Багрянородный около 948 г. писал: «Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми русами и отправляются в круговой объезд именно в славянские земли. Прокармливаясь там в течение целой зимы , они в апреле месяце, когда растает лёд на Днепре, снова возвращаются в Киев. Затем забирают свои корабли …снаряжаются и отправляются в Византию». Кто эти князья и какое явление описал византийский император? 6. Определите, о ком идёт речь. Его юность прошла в военных походах, которые совершал его отец против половцев. Благодаря ему началось интенсивное освоение северо-восточных земель Руси. С его именем связано упоминание «сердца земель русских». Дважды он был великим киевским князем. Благодаря ему возникли такие города, как Переяславль-Залесский, Дубны, Юрьев-Польский. Современники отметили его страсть к захвату чужих земель и наградили его соответствующим прозвищем. Он постоянно конфликтовал с собственным сыном и не хотел, чтобы тот наследовал его престол. Он умер в разгар подготовки военного похода, который должен был хотя бы на время прекратить княжескую усобицу. 7. С какими королевскими родами Европы был связан Ярослав Мудрый? 8. На одной из старинных книг есть грозное предупреждение: «Аще кои поп или диакон чтет сию книгу, а не застегнет – проклят будет!». Почему книгу надо было обязательно застёгивать? 9. Почему ранний период образования Древнерусского государства вызывает так много споров и разногласий среди историков? 10. Известный историк Л.Н. Гумилёв высказал мнение, что власть монголов над Русью не представляла собой жестокого ига, а до конца XIII в. являлась своего рода взаимовыгодным союзом. Можно ли на основании известных вам фактов оценить правомерность этого предположения?

найдите ошибки: однажды учительпредложил пятиклассникам придумать рассказ от имени мальчика живущего в вавилоне. этот учитель часто не слушал

отвечающего на уроке ученика. если тот говорил без запинки то получал пятёрку. в классе многие этим пользовались. судите сами-вот как начал выполнять задание один ученик:

"Мы живём на берегу Тигра. Это красивейшее место в вавилоне! Все дома здесь построены из оббожённого кирпича или белого камня добываемого поблизости. в то утро меня разбудил Пирхум, который ещё до моего рождения попал в наш дом где живёт на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего огтца серебро а отдать в срок не сумел. теперь пирхум совсем старпый и уже не мечтает что ему простят долг и вернут свободу... путь в школу лежал мимо пристани где готовился к отплыванию торговый корабль. он был загружён слитками меди и брёвнами. то и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. ещё один корабль прибыл издалека: носильщики выгружали мешки с зерном, в котором так нуждались вавилоняне. засмотревшись на корабли я едва не опоздал в школу. сел на мсвоё обычное место рядом с девчонками рассчитывая на их подсказки"

"Ну и ! Жаль что никого не нашлось кто подсказал бы тебе самому!"-прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно.

Чем был недоволен учитель?



Вы находитесь на странице вопроса "Этот представитель костромской ветви рода Лермонтовых был адъютантом Павла I, участвовал в войне с Швецией, ходил на корабле "Пантелеймон" под", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.