6)Чем можно объяснить
10-11 класс
|
несоответствие, которое возникло
между направленностью реформаторской деятельности Ивана 4 на усиление не только
личной власти, но и государства
Российского и плачевным состоянием России к концу правления царя?
3)Раскройте особенности восточной политики Ивана 4.
Какие нерусские народы вошли в состав России в 16 веке? Как происходило это
соединение?
3).В середине XVI в. в состав России вошли Башкирия, Чувашия, Кабарда. Присоединение Казанского и Астраханского ханств открывало новые перспективы, становился возможным доступ к бассейнам великих сибирских рек.Сначала Иван Грозный предпринял дипломатические шаги, направленные на подчинение Ка-занского ханства, но они не принесли удачи. В 1552 г. 100-тысячное войско российского царя оса-дило Казань. Оно было лучше вооружено, чем татарское. Артиллерия Ивана IV имела 150 круп-ных пушек. Использовав подкоп и бочки с порохом, русские взорвали стены Казани. Казанское ханство признало себя побежденным. Народы Среднего Поволжья вошли в состав Российского государства. В 1556 г. Иван Грозный завоевал Астраханское ханство.
Другие вопросы из категории
Читайте также
реформа 1861 г.? 3. В чем вы видите сохранение пережитков старого в реформе? Чем можно объяснить их наличие?
культуры Античности? Предположите, почему распался арабский халифат? Почему распространение ислама и арабские завоевания стали событием всемирно-исторического значения? История средних веков 6 класс.
раматический характер?3) Какие региональные блоки и организации на территирии юывшего СССР вы можите назвать?4)Покажите черты сходства и различия в развитии стран Балтики и СНГ после распада СССР?5) Укажите сходства и различия условия принятия конституции в России и условия принятия конституции в странах Балтии?6)Укажите правильный ответ Россия взимает пошлины при импорте товаров из стран СНГ а)только на взаимной основе б)при импорте только из некоторых стран в)вообще не взимает.