Помогите пожалуйста!!!!!!!!!
5-9 класс
|
Дайте обощеную характеристику императора Александра I
Могу сказать характеристику) Извени если не то)1)Необходимость бывать в зимнем дворце с бабкой Екатериной и в Гадчине у отца, он был можно сказать двуличным человеком.2)Либерал сумел привить Александру республиканские взгляды, идеи просвещения, брезгливость к крепостнуму праву и дизматизму.3)Императору александру 1 были свойствены колебания, не четность позиции.5)Он воспринимал все неудачи как злой рог.Это все что я знаю)
Наверно так как-то
Александр 1 – сын императора Павла I и княгини Марии Фёдоровны, внук Екатерины 2. Родился 23 декабря 1777 г. С самого раннего детства он начал жить у бабушки, которая хотела воспитать из него хорошего государя. После смерти Екатерины на престол вошел Павел. Будущий император имел множество положительных черт характера. Александр был не доволен правлением отца и вступил в заговор против Павла. 11 марта 1801 г. царя убили (не смотря на протест его сына) и править стал Александр. При вступлении на престол Александр 1 обещал следовать политическому курсу Екатерины 2.
1 этап преобразований. Начало правления Александра 1 ознаменовалось проведением реформ, он хотел изменить политический строй России, создать конституцию, гарантировавшую всем права и свободу. Но у Александра было много противников. 5 апреля 1801 г. создается Непременный совет, члены которого могли оспаривать указы царя. Александр хотел освободить крестьян, но многие этому противились. Тем не менее, 20 февраля 1803 г. был выпущен в свет указ о свободных хлебопашцах. Так в России в первый раз появилась категория свободных крестьян.
Также Александр провел реформу образования, суть которой состояла в создании государственной системы образования, главой которой являлось Министерство народного просвещения. Кроме этого, проводилась административная реформа (реформа высших органов управления) - было учреждено 8 министерств: иностранных дел, внутренних дел, финансов, военных сухопутных сил, морских сил, юстиции, коммерции и народного просвещения. Новые органы управления обладали единоличной властью. Каждое отдельное ведомство управлялись министром, каждый министр подчинялся Сенату.
2 этап реформ. Александр вводит в свое окружение М.М. Сперанского, которому поручает разработку новой государственной реформы. Согласно проекту Сперанского в России необходимо создать конституционную монархию, в которой власть государя была бы ограничена двухпалатным органом парламентского типа. Осуществление этого плана началось в 1809 г. К лету 1811 г. закончилось преобразование министерств. Но в связи с внешней политикой России (напряженные отношения с Францией) реформы Сперанского восприняли как антигосударственные и в марте 1812 г. он был отправлен в отставку.
Надвигалась угроза со стороны Франции. 12 июня 1812 г. началась Отечественная война. После изгнания войск Наполеона усилился авторитет Александра 1.
Послевоенные реформы. В 1817-18 гг. близкие императору люди занимались поэтапной ликвидацией крепостного права. К концу 1820 г. был подготовлен проект «Государственной уставной грамоты Российской империи» и утвержденный Александром, но ввести его не было возможности.
Особенностью внутренней политики Александра 1 был ввод полицейского режима, создание военных поселений, которые позже стали называться «аракчеевщиной». Такие меры вызывали недовольство широких масс населения. В 1817 г. было создано «Министерство духовных дел и народного просвещения» возглавляемый А.Н. Голицыным. В 1822 г. император Александр 1 запретил в России тайные общества, включая масонство.
Смерть Александра 1 произошла от брюшного тифа 1 декабря 1825 г. в Таганроге. За годы своего правления Александр 1 многое сделал для страны: Россия одержала победу над французской армией, была проделана огромная работа по отмене крепостного права, а также проведена реформа высших органов власти
Другие вопросы из категории
Читайте также
политической сфере. Помогите пожалуйста)))
(8 класс)
Объясните разницу в понятиях государственная и феодальная раздробленность!
ОТДАЮ ПОСЛЕДНИЕ БАЛЛЫ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
ИМЕНА УЧЕНЫХ,
3 столбик: ВКЛАД В НАУКУ,
например: Математик, механик,
Пафнутий Львович Чебышев
Он изготовил стопоходящую машину - арифмометр...
Помогите пожалуйста))
вас очень, буду благодарна, завтра контрольная(( помогите..пожалуйста.
Класс:8.
Предмет:История России ,XIX .авторы:А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.
Параграф:7(ой).
Задание : ответы на вопросы .
Помогите пожалуйста =)