Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Сочинение Интервью с жителем Москвы эпохи смуты

10-11 класс

Ledon 20 февр. 2017 г., 12:15:43 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zaira14
20 февр. 2017 г., 13:07:46 (7 лет назад)

Итак, мы находимся на территории Руси 17 -века. Эпоха Смуты. Страшное время для нашей великой страны, когда наша страна была без единой власти, оккупирована иноземцами, а высшие боярские роды боролись друг с другом.

Это Москва тех времен. Мы видим вдалеке необыкновенный Собор Василия Блаженного, который остался от Ивана Грозного, а архитекторов этого Собора, по преданию, Грозный ослепил, чтобы они не могли построить чего-то лучшего.

Вот деревянные дома, по улице пробегает одичавшая собака. Где-то поднимается дым, слышны крики. Иногда из окон выглядывают запуганные лица людей, которые, блестя глазами, быстро затворяют створки.

Кого бы здесь найти? Да некого.

Мы проходим дальше,  вглубь улицы. Может, кого -нибудь все же и встретим?

Запах гари прямо раздражает. Очень неприятно. Небо заволокло серой пеленой, солнца не видать - осень уже. Все -таки очень грустная картина, опустевшая Москва! Так не сочетается с нынешним гигантским мегаполисом!

И вот, наши усилия не проходят даром. Мы встречаем невыского коренастого мужичка в косоворотке, подпоясонной тонким онучем, в портах. Мужичок явно из простых людей. Мы подходим к нему, главное, не выдать себя.

-Здравствуй, простолюдин!

-Здравствуйте, господин, - с опаской отвечает нам мужичок, несильно наклоняя голову. - Чего изволите от меня?

-Да вот я в Москву приехал недавно только. Новости какие-нибудь есть? Что о царе слышно? Не нашли еще, кого поставить?

-Да вот, говаривают, когда иноземную погань, Лжедмитрия, идолище поганое, убили да, да по косточкам-то разорвали, да выстрелили в энту стороны, с коей он и пришел на Русь, поляки подутихли маленько. А потом Ваську Шуйского нарекли. Да только недолго он продержался,поляки пришли знову,  кресло-то тронное и пошатнулось, и того его . Почитай, недолго и был. Сейчас опять литвин поналез. Уже вон, кричат, какой-то Володеслав должен стать государем! А кто такой-т о ентот Володеслав, никто, почитай, и не ведает!

-А с боярами что?

-Да что бояре... Дерутся меж собой, что псы твои за кости. То Ваську поставили,а другие недовольны, то тут Ваську убрали, опять не так... Кто-то и литвину нарекает над собой. А пошто нам литвин над собой? Нам русского царя давай! Невесть что творится в Москве -матушке! - махнул грустно мужичок лопатообразной мозолистой рукой.

-А как же то теперь будете?

-Да, вот, поговаривают, собирают Ополчение какое-то, вроде как много там уже людей... Говорят, будем литвина гнать взашей с Руси. 

-А ты сам-то чьих будешь?

-Я то? Дык я вот Нарышкиных холоп.

-Ну, ладно, мужичок, иди куда шел...

Мужичок отер лицо рукавом, и пошел медведистой походкой по улице.

Где-то лаяла собака, слышались крики...

Смута, стоившая миллионов жизней людей, уже подходила к своему концу, в котором Русь победит всех своих врагов, внутренних и внешних, и снова возродится...

 

 

Ответить

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! в отрывке из сочинения современного историка: "в москву прибывает грек Юрий с проектом брака московского правителя с византийской

принцессой Софьей Палеолог ,племянницей последнего византийского императора" московским правителем назван: а) Иван I
б)Иван II
в)Иван III
г)Василий III
д)Иван IV

10-11 класс история ответов 1
Помогите,пожалуйста,ответить на задания по истории. 1. Один ученик был большим выдумщиком. Он записал сочинение о первых земледельцах и

скотоводах. Вот оно : "Наступило врея жатвы. На хлебном поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами о приплюснутыми носами и наступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей снов будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. - Нечестно ! - заметил руководитель родовой общины,черноволосый парень, следивший за работой. - У тебя серп железный,а у них-то серпы медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки ! Как вернуть беглецов ? Собак в поселке не было - в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного,и они растопчут и поле,и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост : едкий дым заставил мамонтов повернуть,и они обошли поселок стороной". В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

2. Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?

3. Выдающийся римский поэт по имени Марциал,стихи которого любили как в самом Риме,так и за его пределами,утверждал,что он пользуется большей известностью,чем конь Андремона. Подумайте,причем тут конь. Что имел в виду поэт ? 1. Представьте себе,что художник нарисовал среди породистых рысаков красавца Андремона. Участниками какого зрелища мог быть этот конь ? Где в Риме оно устраивалось ? Опишите,как это зрелище изобразил художник. 2. Предположите,почему жеребец Андремон стал любимцем сотен тысяч жителей Рима. Как ведут себя болельщики (слева) ?

10-11 класс история ответов 1
21. Книга поэта эпохи Караханидов Ахмеда Иуганеки, написанная на тюркском языке и дошедшая до наших дней 22. Поток караванов по ВШП резко

снизился в связи с

23. Шах Хорезма чеканил монеты в 1210, 1217- 1218гг. в городе

24. Рост числа городских жителей шел быстрыми темпами за счет

25. Доказал гелиоцентрическую систему за 500лет до Коперника

26. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге 11в.

27. Из Сыгнака через Аксумбе одна из северных ветвей ВШП шла в

28. Общественно – политическая жизнь, обычаи и традиции, верования тюркских народов отражены в научном труде 11в.

29. Торгово - экономические отношения и культурные связи городов и государств по ВШП продолжались до

30. На трассе ВШП основными торговыми центрами в Южном Казахстане были города

31. ВШП в Испиджабе делился на

32. Тип очага в 10-12вв.

33. Монеты из серебра

34. Более 100 местонахождений средневековых городов найдено на территории

35. Мавзолей Кара – хана расположен в городе

36. Рост территории городов шел быстрыми темпами за счет

37. «Вторым учителем» после Аристотеля был назван один из первых ученых Востока 10в.

38. Культ барана у огузов и туркмен ученые связывают с

39. Новый элемент в градостроительстве 10 -12вв.

40. Поэт эпохи Караханидов, прозванный при жизни «предводителем мудрецов», призывал людей быть честными и добросердечными

41. Протяженность ВШП составляла

42. Главными воротами ВШП на Запад в средние века считали

43. Из Жетысу мимо оз. Алаколь в Монголию в 13в. проследовал

44. Культурные и этнополитические сведения, проповедь смирения и аскетизма содержатся в произведении 12в.

45. Своего развития ВШП достиг в раннем средневековье в результате развития торговых связей Китая и

46. Монеты из меди

47. В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в

48. Серебряные вазы и кувшины, изготовленные в Византии, были найдены в

49. К памятникам Караханидского зодчества относится мавзолей

50. Центральная часть средневекового города

51. За 600 лет до Галилея и Ньютона научно доказал закон всемирного тяготения

52. Распространение ислама на территории Казахстана началось с

80. Памятники раннего железа, позволяющие определять стороны света

92. В борьбе против своего брата Йунуса, хан Могулистана Есен – Буга пытался использовать

165. Земли служителей исламской религии и религиозных учреждений

1. В архитектуре жилых домов 12в. появились ташнау – это

11. Окраина города, где жили простолюдины

10-11 класс история ответов 1
1. какую роль сыграла земщина в завершении смуты? что позволило ей объединить и поднять на борьбу патриотические силы? 2.какое место в истории

смутного времени заняли события, связанные с освобождением москвы? Справедливо ли утверждение что события в конце1612-1613г. стали переломными в ходе смуты? ПОЖАЛУЙСТА HELP ME

10-11 класс история ответов 1
Тема 3. Русь в период политической раздробленности в XII-XIV веках. Татаро-

монгольское иго на Руси.
1) Одной из предпосылок перехода к периоду феодальной раздробленности является:
1) формирование крупного вотчинного
землевладения
2) формирование торгового пути «из варяг
в греки»
3) установление полюдья киевских
князей
4) распространение поместного
землевладения
2) Основная причина феодальной раздробленности на Руси состоит в:
1) боярском самовластии 2) порядке наследования княжеской
власти, установленным Ярославом
Мудрым
3) княжеских усобицах, алчности и
властолюбии русских князей
4) логике развития феодального строя и
феодального государства
3) Владения младших членов княжеского рода в период раздробленности назывались:
1) вотчинами 2) аллодами
3) уделами 4) поместьями
4) В эпоху феодальной раздробленности князья в борьбе против боярства опирались на:
1) наемников-иностранцев 2) горожан
3) холопов и челядь 4) зависимых крестьян
5) Укажите форму правления, установившуюся во Владимиро-Суздальской земле:
1) боярская аристократическая
республика
2) авторитарное княжеское правление
3) демократическая республика 4) сословно-представительная монархия
6) Последствия раздробленности Руси:
1) подъем хозяйства и культуры
отдельных княжеств и земель
2) ослабление обороноспособности Руси
3) конфликты между князьями и 4) все вышеперечисленноеместным боярством
7) Местничество – это:
1)Традиция феодальной
раздробленности, когда каждый
владелец удела или вотчины был и
военачальником и судьей на своей
территории
2) порядок занятия должностей по
знатности происхождения
3) порядок взимания пошлин за проезд и
провоз товаров по территории феодала
4) синоним термина «боярин-наместник»
8) Отметьте хронологические рамки периода государственной раздробленности:
1) конец XI – сер.XIII в. 2) конец XI в. – нач. XII в.
3) нач. XIII в. – 40-е годы XVI в. 4) 30-е гг. XII – сер. XV в.
9) Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в:
1)X в. 2) XII в.
3) XIII в. 4) XIV в.
10) Хан Батый приказал стереть с лица земли и назвал «злым городом»:
1) Торжок 2) Можайск
3) Рязань 4) Козельск
11) Какое сражение стало первым столкновением русских дружин с монголами?
1) Невская битва 2) Куликовская битва
3) битва на р. Калке 4) битва на р. Воже
12) В каком ряду названы годы сражений русских дружин с отрядами шведских и
немецких рыцарей?
1) 1201 г., 1219 г. 2) 1223 г., 1237 г.
3) 1240 г., 1242 г. 4) 1378 г., 1380 г.
13) Контроль со стороны Орды за политикой русских князей и сбором дани осуществляли:
1) ярлыки 2) дьяки
3) эмиры 4) баскаки
14) Ордынский выход – это:
1) дань, которую Орда брала с русских
земель
2) торжественный выезд ордынских ханов,
происходивший раз в год в честь
рождения Чингисхана
3) ежегодный военный смотр монголо-
татарских войск
4) определенное количество
ремесленников, которые должны были
ежегодно отправляться в Орду
15) Особенности ордынского ига на Руси (исключить НЕВЕРНОЕ):
1) русские князья сохранили власть в
своих княжествах
2)монголы не устанавливали на Руси
своих законов, языка и др.
3) дань собирал великий князь 4) насильственно обращали население в
ислам16) Первым из московских князей ярлык на великое княжение владимирское получил в
Орде:
1) Даниил Александрович 2) Юрий Долгорукий
3) Юрий Данилович 4) Дмитрий Донской
17) Установите соответствие между событиями и датами.
1) Куликовская битва А) 1147
2) «стояние на р. Угре» Б) 1223
3) сражение на р. Воже В) 1380
4) битва на р. Калке Г) 1378
Д) 1480
18) Победа русского воинства во главе с Дмитрием Донским на Куликовом поле привела к:
1) усилению борьбы рязанских и
тверских князей с Москвой
2) укреплению Москвы как центра
объединения русских земель
3) свержению монголо-татарского ига 4) присоединению Москвы к
антиордынскому союзу с Литвой
19) Кто из указанных исторических личностей являлись современниками?
1) Рюрик и Владимир Святой 2) Дмитрий Донской и Сергий
Радонежский
3) Иван Калита и Аристотель
Фиорованти
4) Иван Грозный и Симеон Полоцкий
20) Духовное единство Русской земли в период политической раздробленности
поддерживалось:
1) прекращением междоусобных войн 2) верховной властью Киевского князя
3) сохранением единой структуры
Православной церкви
4) борьбой княжеств с половецкой угрозой
21) Установите соответствия.
Произведения, памятники Время создания
1) «Слово о полку Игореве» А) сер. XI в.
2) икона «Троица» Андрея Рублева Б) конец XII в.
3) храм святой Софии в Новгороде В) первая четверть XV в.
4) «Хождение за три моря» Г) вторая половина XV в.
Д) первая половина XIV в.
22) Что из названного было следствием события, вошедшего в историю как «стояние на
Угре»?
1) установление независимости Русского
государства от Орды
2) присоединение к Москве Тверского
княжества
3) вторжение в Русские земли польско-
литовских войск
4) разорение ордынским войском Рязани

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Сочинение Интервью с жителем Москвы эпохи смуты", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.