Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

О чем идет речь ?

5-9 класс

О каком сражении говорится в рапорте адмира­ла Г. А. Спиридова:
«Турецкий флот атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, потопили
и в пепел обратили и оставили на том месте страшное позорище, а сами стали быть
во всем архипелаге господствующими». В честь этой победы была выбита медаль с
лаконичной надписью «Был»

По какому принципу образован
ряд?

Австрия, Россия, Пруссия

Что является лишним в ряду?

Черноморский флот под командованием Ф. Ф. Уша­кова выиграл морские сражения в
русско-турец­кой войне 1787—1791 гг.: у острова Тендра, в Керченском проливе, в
Чесменской бухте, у мыса Камакрия.



Zimina 01 апр. 2015 г., 8:43:10 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
эрлин
01 апр. 2015 г., 9:16:59 (9 лет назад)


Это сражение в Чесменской бухте.

Это страны, разделившие Речь Посполитую.

В Керченском проливе.

Ответить

Читайте также

1. О ком идет речь в приведенном отрывке? «Вступление его в Москву было необычайным: впереди ехали польские латники в их крылатых шлемах и панцирях,

польские паны – в кунтушах и конфедератках; сзади же его шли русские бояре и русские полки». 2. Перед вами отрывок из грамоты. Какой титул Российского государства она даровала? «Не только предание людей достоверных, и сами летописи свидетельствуют, что нынешний властитель московский происходит от незабвенной царицы Анны… и что митрополит ефесский, уполномоченный для того собором духовенства Византийского, венчал российского великого князя Владимира на царство». 3. Кто сказал следующие слова? «Мне, Рюриковичу и Палеологу, челом бить?! Мой отец и старший брат – последние великие государи всея Руси! Мой дед был византийским императором! И стану перед Федькой Мишуриным и Васькой Головиным шапку ломать?». 4. Кому адресовано письмо Екатерины II, отрывок из которого приводится? Укажите титул этого человека согласно времени написания отрывка. «…Если тебе удастся переманить запорожцев, то сделаешь еще дело доброе, если их поселишь в Тамани…» 5. Кто сказал следующие слова? «Бояре и вельможи, верные моему отцу и любимые им, делали передо мною вид, что мне желают добра, на самом деле были заняты только тем, что усиливали собственное самовластие». 6. О ком идет речь в приведенном отрывке? «Перед смертью Василий III говорил боярам… «человек к нам приезжий», бояре должны держать его «за здешнего уроженца», ибо он государю «прямой слуга». 7. Кто автор письма? «Матушка наша Милостивая Государыня. Не знаю, что теперь начать, боюсь гнева от Вашего Величества, чтоб Вы на нас чего неистового подумать не изволили, и, чтоб мы не были причиною смерти злодея Вашего и всея России также и закона нашего». 8. О ком из своих наставников писал Иван Грозный следующие строки? «…Следуя библейской заповеди, покорился благому наставнику без всяких рассуждений. Он был учителем строгим и требовательным». 9. О ком идет речь в приведенном отрывке? «К чести нового царя следует отметить, что никто не попал в опалу, ни один человек не был казнен, но любому была возможность показать, на что способен в деле возрождения России». 10. О ком идет речь в приведенном отрывке? «…Престарелый, вдовий, бездетный, обладавший умом, годным для царедворца или министра, он совсем был лишен тех качеств, кои необходимы царю, а особенно основателю новой царской династии, в такое тяжелое время. Избранный только Московию, он не обладал всей силой и полнотой власти, к которым привык народ…». 11. Кому посвящены слова В. О. Ключевского? «Он не дал руководящих идей для реформы, но помог первым реформаторам с их идеями…, не дал ни плана, ни направления преобразованиям, но создал преобразовательное направление…» 12. О ком идет речь в приведенном отрывке? «Учредил несколько особых патриарших приказов. Они управляли и патриаршим двором, и делами патриаршей епархии, расположенной в сердце России и равной по размерам европейскому государству». 13. О ком идет речь в данном отрывке? «…Терем не воспитал русской женщины для ее нового положения, не укрепил ее нравственных сил, а с другой стороны, общество не приготовилось еще к ее принятию, не могло предоставить ей чисто нравственных сдержек, как не предоставляло их для мужчины».

Догатайтесь о чем идет речь и ответьте на вопросы. Согласно преданиям, греки десять лет осаждали богатый и хорошо укрепленный город в Азии.В

каком (приблизительно) году началась эта осада? Чем она кончилась? Какие два имениимел осажденный греками город?

ОЧЕНЬ ЖДУ ПОМОЩИ!

13. Известный чувашский государственный и политический деятель с первых дней Первой мировой войны был призван в армию как запасной нижнего чина.

Демобилизовался он в начале декабря 1917 года ( к тому времени он стал левым эсером). Назовите имя активного борца за установление и укрепление советской власти в Чувашии.



14. Назовите первых сирот Первой мировой войны








15. Выдающийся российский ас-истребитель Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны, второй лётчик в истории, применивший воздушный таран и первый, оставшийся после тарана в живых. За этот подвиг 27 июля 1915 года был удостоен Георгиевского оружия. Назовите имя героя.



16. Назовите имя русско-американского химика, генерал-лейтенанта, доктора химических наук, профессора, академика Санкт-Петербургской академии (1916). Во время первой мировой войны работал в области организации химического производства, исследования и производства химического оружия и методов химической защиты войск.


17. Знаменитый простой донской казак, служившийся в 3-м Донском полку. Бравый казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках, его портреты и рисунки, изображающие его подвиг, печатали в газетах и журналах. В годы Первой мировой войны первым был награжден Георгиевским крестом.
А отличился казак в первые дни войны в бою с немецкими кавалеристами недалеко от польского городка Кальвария.
Является прототипом казака в ансамбле памятников Первой мировой войны.
Кто этот герой?



18. Назовите «Маресьева» времен Первой мировой войны. Изобретатель, авиаконструктор, русский авиатор, один из первых морских летчиков. Летом 1915 года во время боевого вылета подорвался на собственной бомбе и был тяжело ранен. Ему ампутировали правую ногу. Тем не менее он решил вернуться в строй и упорно учился ходить сначала на костылях, а затем с протезом.



19.
Укажите имя первого Президента Югославии. Участника Первой мировой войны. В 1915 году получил медаль за храбрость и звание старшего унтер-офицера.
4 апреля того же года в бою на Днестре около села Миткеу (Буковина) получил тяжёлое ранение и попал в русский плен. После попадания в плен провёл 13 месяцев в больнице, затем был отправлен в трудовой лагерь на Урале. Принимал участие в Гражданской войне в России (вступил в Красную гвардию).

ІІІ.ДОСТИЖЕНИЯ:
20. Как назывался китель произвольных образцов – подражания английским и французским моделям, получившие общее название от имени английского генерала получивший широкое распространение в армии в период Первой мировой войны 1914-1918 годов?


21. Она впервые появилась с развитием авиации во время Первой мировой войны. Её впервые создали в Германии. Она была необходима лётчикам, чтобы можно было спастись от холода на высоте. Изготавливали из кожи. О чем идет речь?


22. Что объединяет следующие названия:
«Акула», «Минога», «Дракон», «Тюлень», «Окунь»?


23.
Известные из советских фильмов о гражданской войне легендарные Буденовки и вообще красноармейская форма - придумана художником Васнецовым для императорской армии. Одеть солдат в остроконечные суконные шлемы и шинели с разворотами как стрелецкий кафтан, предполагалось на параде в Берлине, запланированном на лето 1917 года.
Когда большевики захватили власть, им достались склады с новой формой.
Как до Октябрьской революции именовалась Буденовка?

24. Укажите, какое новое оружие впервые применилось со стороны Германии в ходе Верденского сражения.



25. Когда и кем был изобретен первый в мире автомат?



26. С появлением в армии танков появился и новый способ защиты от них. Что это?





27. Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века. В 1916 году был призван в армию, 17 июня 1917 года направлен на Западный фронт. В первом своем романе, вышедшим в свет в 1929 году, описывает жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. На основе романа был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году. За этот роман его выдвинули на Нобелевскую премию по литературе 1931 года, но при рассмотрении Нобелевский комитет это предложение отклонил.
Назовите имя писателя и название его романа.
Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период.


28. Как называется авторский документальный фильм от Александра Денисова о войне. Ведущий программы - известный актер и кинорежиссер Федор Бондарчук. Укажите, на какое сражение авторы приглашают зрителей.



29. Поэта, владельца издательства «Гриф» сегодня мало кто знает. Начало Первой мировой войны он принял с воодушевлением. С первым военным призывом ушел на фронт, участвовал в походах в Восточную Пруссию. В первый день войны с Германией написал следующие строки:
Два Рима было во вселенной,
О, Русь! Создай мечом твоим
Вовек незыблемый, нетленный,
Последний, всеславянский Рим.
О ком идет речь?






Помогите решить тест по истории 7 класс!!!

А4. В результате опричной политики в России:
1)Ускорилось развитие городов
2)Возрос международный авторитет страны
3) Начался хозяйственный кризис
4) Исчезло крепостное право
А5. События какого периода отражает перечень: восстание под предводительством И,И, Болотникова, осада Троице-Сергиевого монастыря, Семибоярщина
1) опричнины
2)Смуты
3)феодальной раздробленности
4)дворцовых переворотов
А6. Политика Лжедмитрия1 вызвала рост недовольства населения России тем, что самозванец:
1)поддерживал католическую церковь
2)отменил действия Судебника
3)поддерживал восстание крестьян
4)не смог организовать отпор шведам
А7. Благодаря чему Россия сохранила независимость в период Смуты:
1) дальновидной политики правительства
2) проведению военной реформы
3) народному сопротивлению
4) успешным действиям Дмитрия Шуйского
А8. Усиление хозяйственной специализации районов XVll в.
1)способствовало развитию хозяйства
2) затрудняло складывание всероссийского рынка
3) приводило к ослаблению центральной власти
4) означало победу буржуазных отношений над феодальными
А9. Какое предприятие называется мануфактурой
1)принадлежащее государству
2)прин-е частному лицу
3)использующее ручной труд и разделение труда
4) использующее машинный труд
А10. Об усилении чьей роли во второй половине XVll века свидетельствовало создание приказа тайных дел?
1) царя
2) наместников
3) приказов
4) церкви
А11. О чем идет речь в отрывке из документа?
И в том приказе ведомы гости, и гостиная и суконная сотня... и многих городов торговые люди, и которые городы ведомы в том приказе, и тех городов с крестьян и бобылей тягло, и подати... и иные поборы ежегодь
1) о приказе большой казны
2)о разрядном приказе
3)о челобитном приказе
4)о приказе тайных дел
А12. Что обозначало в XVll веке название "реестр"
1) церковную землю
2) крестьянский надел
3) вид налога
4) список казаков
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!



Вы находитесь на странице вопроса "О чем идет речь ?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.