кок называетса тема изучения монет
5-9 класс
|
НУМИЗМАТИКА (от греч. nomisma - монета), область исторической науки, предметом к-рой является изучение монет во всех их взаимосвязях с историей, экономикой, политикой, культурой и техникой. Н. изучает монеты не изолированно от др. форм денег, а вовлекая в сферу своих интересов также домонетные деньги и боны. По традиции Н. занимается также изучением медалей, ведущих свое происхождение в историческом плане и по технике изготовления от монет. Обществ. функциями Н. являются: 1) выявление нумизматических памятников культуры, 2) изучение характер. фактов, связей и процессов, способствующих - особенно в отношении античности и ср. вв. - более углубленному пониманию истории и восполнению пробелов в исторической науке. Строго научное, отвечающее объективной действительности осмысление данных нумизматической науки возможно только с позиции теории денег. Н. исследует конкр. формы денег и связанные с ними особые условия и процессы. К специфич. задачам Н. относятся: разработка принципов и методов изучения монетных кладов и описания монет; регистрация и классификация - историческая, территориальная и метрологическая - объектов нумизматического исследования; изучение разл. форм и типов монет и др. видов денег и выявление исторических факторов, обусловивших их появление; изучение закономерностей, особенно причин возникновения и последствий процесса порчи монет; изучение истории метрологич. факторов монетного дела; изучение истории техники изготовления монет и форм организации монетного произ-ва; изучение возникающих в связи с монетным делом конкретных явлений истории товарно-денежным отношений; изучение истории монетного права, монетного законодательства и монетных конвенций; выявление обл. распространения монет к.-л. определенного типа как формы выражения экономических контактов; исследование второстепенных общественных функций монетных денег. Н. находится в постоянном взаимодействии с мн. смежными обл., напр. историей экономики, финансов, искусств, техники, хронологией, метрологией, этимологией, генеалогией, геральдикой, мифологией, палеографией, иконографией, сфрагистикой. Важнейший источник Н. - это гл. обр. сами монеты как подлинные памятники истории культуры своего времени. Необходимость создания нумизматических коллекций тем самым приобретает научное обоснование. Письмен. источниками служат сведения, содержащиеся в сочинениях античных авторов, средневековые актовые записи и, начиная с 16 в., богатейший архивный материал. Для нового времени с его обширной документацией монеты как источник исторических данных играют довольно незначительную роль, что, однако, не умаляет их значения как объекта коллекционирования. История нумизматических коллекций начинается в эпоху Возрождения. Одним из первых любителей античных монет был, по свидетельству современников, итальянский гуманист поэт Петрарка (1304 - 1374). В сер. 16 в. Х. Гольциус насчитал в Европе уже 950 мюнцкабинетов. Первая лекция о монетах была прочитала в ун-те г. Галле ученым-универсалом И.-Г. Шульце в 1738. Однако общий интерес к Н. в то время не выходил за рамки чтения популярных периодических изданий. Наукой Н. стала в 19 в. Особая заслуга в этом принадлежит нумизматам И.-И. Эккелю (античные монеты), И. Мадеру (средневековые монеты), И.-Я. Лейцману и Г. Гроте. Объединив Н. с наукой о деньгах, Г. Гроте положил начало превращению Н. из чисто факторич. науки в общественно-историческую.
НУМИЗМАТИКА (от лат. numisma - монета) - наука, изучающая монеты и монетные клады как памятники истории, экономики, культуры; увлечение, хобби, связанное с коллекционированием монет.
Другие вопросы из категории
термины как: археологические находки, предметы материальной культуры, вещественные источники. О каком понятии идёт речь?
Характеристика Владимиро-Суздальского княжества.
1. Система управления.
2. Деятельность князей (кто что делал)
3. Природные и климатические условия.
Заранее спасибо:)
а) Вильгельма Завоевателя
б) Иоанна Безземельного
в) Карла Великого
г) Филиппа IV Красивого
Срочняком
Читайте также
создать реферат на эту тему.
P.S Плизз помогите очень нужно!
создать реферат на эту тему.
создать реферат на эту тему. (Реферат не надо)
Вопросы и задания:
1) Сравните положение европейских крестьян в начале нового времени с положением крестьян в эпоху средневековья.
2) За счёт каких социальных групп шло формирование берзжуазии и наёмных рабочих?
3)Объясни термины: откупщик, капиталист, батрак, новое дворянство.
Тема: Повседневная жизнь.
Вопросы и задания:
1) Какими причинами вы можете объяснить медленный рост численности населения в Европе в XVI - XVII вв. ?
2) Как вы понимаете выражение: "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть"?
Ответьте пожалуйста!!!!!! Очень надо