Как формировалась советская интеллигенция?
5-9 класс
|
Новая власть не располагала достаточным количеством специалистов в различных областях производства.Советское государство решало эту проблему несколькими путями: привлекало старую интеллигенцию, выдвигало наиболее опытных и талантливых представителей рабочего класса и крестьянства на руководящую работу (за 1918- 1921 гг. на руководящую работу было выдвинуто 3,5 тыс. рабочих и более 2 тыс. крестьян), вело подготовку трудящихся в вузах (с середины 20-х годов). Многие представители старой интеллигенции поддержали советскую власть. В партии на 1917 г. насчитывалось 10% интеллигенции; из 500 активных участников Октябрьского переворота в Петрограде более 40% составляли интеллигенты. Многие ученые искренне перешли на работу к советской власти; К.А. Тимирязев, И.В. Мичурин, И.М. Губкин, К.Э. Циолковский, Н.Е. Жуковский, А.А. Блок, В.Я. Брюсов, Е.Б. Вахтангов, К.С. Станиславский, В.Э. Мейерхольд, А.Я. Таиров и многие другие. При этом старых специалистов контролировали, перевоспитывали.Подготовка новых кадров специалистов потребовала значительно расширения и реорганизации всей системы высшего и среднего специального образования. К 1927 г. сеть вузов и техникумов РСФСР насчитывала 90 вузов с числом студентов 114,2 тыс. человек (в 1914 г. — 72 вуза и 86,5 тыс. студентов). На рабфаках обучались рабочие и крестьяне всех республик страны более чем 40 национальностей.К середине 20-х годов в начальных и средних школах обучалось свыше 9 млн. человек. Было открыто 40 новых высших учебных заведений. В 1925 г. Российская Академия Наук, преобразованная в Академию наук СССР, стала научным центром страны.
Другие вопросы из категории
ноября1918 г. Всероссийское Временное правительство распалось. Совет министров принял всю полноту власти и передал ее мне, адмиралу русского флота Александру Колчаку. Приняв крест этой власти в исключительно трудных условиях гражданской войны и полного расстройства государственной жизни, объявляю:
я не пойду ни по пути реакции, ни по гибельному пути партийности. Главной своей целью ставлю создание боеспособной армии, победу над большевиками и установление законности и правопорядка, дабы народ мог беспрепятственно избрать себе образ правления, который он пожелает, и осуществить великие идеи свободы, ныне провозглашенные по всему миру.
1. Каковы политические взгляды адмирала Колчака? Можно ли считать его сторонником реставрации царских порядков?
2. Какую главную политическую цель он ставил перед собой?
Читайте также
изменялось положение дворянства? 4. Из каких слоев населения складывалась буржуазия? Как изменялся облик русского купечества? 5. Каковы были особенности российского пролетариата? 6. Что изменилось во второй половине XIX в. в положении духовенства? 7. Как шло формирование интеллигенции? 8. Какие черты казачества позволяют называть его «особым» сословием?
2)какое значение в истории франции имели религиозные войны?
3)какие изменения произошли в политической жизни и экономике франции в начале 17 века? С деятельностью каких исторических личностей они были связаны?
Помогите!!!
1.Как формировалась личность
царя Петра?
2.Почему Петр был объявлен царем,минуя старшего брата Ивана,в 1682 году?
3.Чем можно объяснить свержение Софьи в 1689 году?
4.Дайте оценку Азовским походам Петра.
5.В чем вы видите задачи и итоги Великого посольства Петра?