смердами,закупами,рядовичами в период развития феодалов отношений назывались:а)чины церковной иерархии ,)воины княжеской дружины в) угро-финские народы г)
5-9 класс
|
категории зависимого населения?
Смерд - это так называли сельское население
Закуп - наемный рабочий
Другие вопросы из категории
олько через 100 лет
3) Что сделал Иван III, чтобы укрепить свою центральную власть( по отношению к князьям и к орде)
4)Происходили ли ли анологичные процессы в это врнмя в западной европе
Читайте также
заключивший договор о выполнении определенных обязонностей в пользу... Разгорившийся общинник взявший ссуду,проценты с котрой отрабатывает на поле человека,осудавшего деньгами.. Человек,выполняющий какие-либо обязонности в пользу князя... помогите срочно
крестьянства. 3)недостаточное развитие торговли. 4)кризис феодально-крепостнических отношений. 5)рост безземелья крестьян. 6)начало промышленного переворота. 7)рост барской запашки. 8)развитие товарно-денежных отношений.
а) рост количества мануфактур.
б) преобладание крепостного труда.
в) Экстенсивная система землевладения.
г) рост числа капиталистых крестьян.
д) рост оброчной системы.
е) разрешение на организацию мануфактур и заводов.
ж) разложение натурального хозяйства.
з) рост наёмного труда.
и) рост барщины.
к) рост денежного оброка.
л) низкая покупательская способность крестьян.
м) внедрение новых сельскохозяйственных культур.
н) сохранение прежнего уровня развития орудий труда.
Итоговые вопросы и задания:
1. Какие события XX в. оказали наибольшее влияние на жизнь народов и государств?
2. Проанализируйте, какой опыт и какие уроки извлекло человечество из Первой и Второй мировых войн.
3. Какие изменения в экономике произошли в XX столетии? Назовите основные достижения модернизации.
4. Определите главные тенденции развития политической сферы в странах Западной Европы и США. Какие явления можно считать достижениями политического развития?
5. Назовите ключевые события истории стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Каковы основные итоги развития этих стран?
6. Перечислите этапы национально-освободительного движения в ХХ в. Каковы его итоги?
7. Определите основные итоги и уроки развития международных отношений в ХХ в.
8. Какие изменения произошли в культуре в конце ХХ - начале ХХI в.? Дайте им оценку.
9. Как и почему изменилась роль науки в ХХ - ХХI в.? Привлекает ли вас научная деятельность, почему? Если да, то в какой сфере научного творчества хотелось бы вам работать?
10. Почему в ХХ столетии перед человечеством возникли глобальные проблемы? В чем они заключаются? Каковы способы их решения?
11. Герои и антигерои ХХ в.: кто они?
12. В какой период истории ХХ в. хотели бы вы отправиться на машине времени? Объясните, чем привлекает вас это время. Что бы вы хотели узнать о нем? Хотели бы вы изменить историческую ситуацию в этот период? С какими целями?
Все кто поможет ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! ОЧЕНЬ нужно!!!!!