почему проект лориса меликова было названо "диктатурой сердца"?
5-9 класс
|
Проект Лориса-Меликова был назван "Диктатурой сердца"из-зв индивидуального подхода к каждому.Ведь он беседовал со всеми тет-а-тет.Либералы,которые не привыкли к такому вниманию,были приятно удивлены.Даже сам термин сам говорит за себя "диктатура",т.е власть,осуществляемая им,была крайне жестока.Для этого был даже создан Департамент полиции,который ликвидировал всех негодных государству(Д.Толстой,Третье отделение,Победоносцев).А термин "сердца"означает то,что несмотря на жесткие условия при нем были облегечены работы земства.Им дали спокойно работать.Был смягчен цензурный гнет.Вот именно с этого и пошло прозвище"Диктатура сердца",Он беседовал лично КАЖДЫМ редактором какой-либо газеты(что до него не было).
Другие вопросы из категории
организацию с филиалом в Петербурге. Ишутинцы пол влиянием ________________________________ начали устраиваться на артельных началах мастерские, чтобы таким образом убедит народ в преимуществе социалистического производства, а затем потребовали от правительства реформ, ведущих к социализму, и, если оно откажется, ______________________. Однако часть ишутинцев стала искать более короткие пути к революции, а самый пылкий из них________________ первым из русских революционеров пошел на ___________. Он решил, что именно ___________ станет__________. 4 апреля ___________ гола у решетки Летнего сада в Петербурге__________________. Последствие этого шага стало__________________________________________________________
Поподробнее напишите . Очень нужно !
Читайте также
1. Какие шаги предпринимал хан Есим для укрепления экономического положения страны?
2.Какие меры принял хан Есим для политического укрепления Казахского ханства?
3. Почему бухарско-казахские мирные отношения часто нарушались
4. Почему хан Есим не смог полностью осуществить свои планы в Восточном Туркестане?
5.В чем причина раздора и война между ханом Турсуном и ханом Есимом?
6.Почему сражения между ними было названо " Катаганским побоищем" ?
государства? 1) «период контрреформ» 3) «диктатура сердца» 2) «эра либеральных реформ» 4) «эра меркантилизма»
из этого расказать, одним словом-сожмите этот текст.
Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".
В августе 1881 г. для борьбы с революционным движением царь издал "Положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия". "Положение" подтверждалось каждые три года и просуществовало до свержения монархии.
Губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.
При министре внутренних дел образовали Особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. По всей России создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка").
В 1889 г. в местном управлении вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. Они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.
В 1890 г. началась земская контрреформа. Крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. Постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.
В 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. Фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. Решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником.
Реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения. В 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". Он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". В деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.
Новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. Были уволены либерально настроенные преподаватели. Началось наступление на женское образование. Был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. Из всех женских высших курсов, существовавших в Петербурге, Москве, Казани и Киеве, сохранились только одни - в Петербурге.
В тяжелое положение была поставлена печать. "Временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего предупреждения представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. Это повело к прекращению выхода многих изданий. Право закрывать любые издания было предоставлено не только Министерству внутренних дел, но и обер-прокурору Синода.
Контрреформы Александра III вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий.
Определенные надежды возлагались обществом на нового императора Николая II (1894 - 1917). Однако в первом же публичном выступлении Николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". Тем самым была ясно выражена его приверженность самодержавию, курсу Александра III.
во время Великого переселения народов евразийскую степь можно было назвать "Мостом между Европой и Азией".Почему в VI-VII веках в евразийской степи возникли "кочевые империи" 3 Назвать черты сходства и различия в хозяйстве,культуре и религии Хазарского каганата и Волжской Булгарии