Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

сравнить деятельность Александра 2 и Александра3

5-9 класс

Tatosha19 05 окт. 2014 г., 21:40:47 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
долинка
06 окт. 2014 г., 0:34:07 (9 лет назад)

Все мероприятия, проводимые в противовес предыдущим реформам, обладали одной общей ярко выраженной чертой. Государство, построенное по принципу пирамиды, вершиной которой является императорский трон, стремилось ничего не оставлять вне своего контроля. Отсюда и всегдашнее стремление властей повсюду иметь за всем следящего и всем руководящего «государева чиновника – будь то губернатор, земский начальник, цензор или попечитель учебного округа. Это стало итогом развития российской самодержавной государственности, достигшей при Александре III своей вершины.
Не следует думать, что ужесточение контроля со стороны государства было следствием недобрых намерений людей, озабоченных лишь тем, чтобы удержать власть в своих руках. Напротив, представление о сильной государственной власти как единственном условии самосохранения общества исходило от деятелей, искренне заботившихся о спокойствии и благе России. Идея же российского самодержавной государственности, освящённой самой Церковью, предполагает, с точки зрения Победоносцева, лишь один вариант толкования государственных законов – заботу о благе и спокойствии народа. Собственно закон своим первоначальным источником имеет, как писал Победоносцев, «жизнь народа и её хозяйственные условия». Изначальное содержание закона, не облачённое в слова, несёт в себе народ. Формулирует же закон и следит за его исполнением государство.
Именно оно – в силу священной природы царской власти – исходит при толковании законов из единственно правильной, никем не оспариваемой точки зрения. В этом и состоит, по мнению Победоносцева, главное преимущество российского государственного устройства перед западным. Российская государственность воплощает в себе идею совершенной государственной власти, которая охраняет благо народа и в своей законодательной деятельности исходит из реальных условий народной жизни.
Правительство Александра III считало, что реформа должна лишь следовать за жизнью, а не менять её. Приверженцы охранительного курса полагали, что Россия ещё не готова к тем преобразованиям, которые проводил в жизнь Александр II. Поэтому 80-е – начало 90-х гг. ХIXв. запомнились современникам как пора выжидания, затишья, «болезненного спокойствия». «Болезненного» потому, что Россия требовала продолжения реформ.
Проводимые в «жизненных интересах народа» контрреформы оказались бессильными перед самим течением жизни: она брала своё. Земская контрреформа не остановила земского движения, но настроила значительную часть земцев против самодержавия. Увеличенный избирательный ценз при проведении городской реформы стал ещё одним стимулом для деловых людей, чтобы задуматься о повышении уровня своих доходов. Это в свою очередь способствовало развитию городской экономики, усилению городской буржуазии, требующей от самодержавия предоставления ей всё новых и новых прав.
Контрреформы в сфере образования также дали результат, прямо противоположный ожидаемому: в университетах усилился дух свободомыслия. Не имели успеха и мероприятия правительства в области печати: количество изданий в России год от года увеличивалось. Росло и число желающих вставить где-нибудь свою статейку – за всем не уследишь, как бы не мечтали об этом сторонники российской державности.
Реальные итоги контрреформ в полной мере дали знать о себе тяжелейшими социальными потрясениями в начале XX в. Однако в последние годы ХIХ в., на исходе царствования главного «контрреформатора» Александра III, власти предержащие могли быть довольны: основные цели, намеченные в царском манифесте 1881 г., казались достигнутыми или близкими к достижению.
Самодержавие находилось в зените, территория империи увеличивалась за счёт завершившегося присоединения среднеазиатских земель, международное положении России упрочилось, а внутренний мир, хоть и прозрачный, всё же поддерживался.

Ответить

Другие вопросы из категории

ЗАДАНИЕ НА 25 БАЛЛОВ

помогите СРОЧНОООО
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

Соотнесите понятия и определения:

а)Ратуша 1.Средневековый горожанин
б)Гильдия 2.Союз торговцев,купцов
в)Хроника. 3.Словесные поединок
г)Бюргер. 4.Здание,в котором заседал городской совет
д)Индульгенция 5.Рукопись,повествующая об истории народа
е)Схоластика 6.Титул наместника или правителя мусульманского государст.
ж)Диспут 7.Новая религиозная философия
з)Эмир 8.Грамота о прощении грехов

пожалуйста помогите по истории!!

Читайте также

1)Сравните государственную деятельность Александра 1 , Александра 2 и Николая 1. 2)Характеристика революционно-демокраческого, либерального и

консервативного движений.

3)Почему Александр первый так трагически закончил свое правление?

Хотябы на что-то помогите ответить:))

Помогите !!!

Сравните деятельность правительства в области экономики и внутренней политики . Какие выводы можно сделать из этого сравнения ?
ето из материала 8 класса Экономическое развитие в годы правления Александра III

Нужна характеристика деятельности Александра второго.

По плану:
1. Даты (Деятельности или жизни)
2. Два направления деятельности.
3. Результаты ( Деятельности)
4. Значение ( Деятельности)



Вы находитесь на странице вопроса "сравнить деятельность Александра 2 и Александра3", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.