Сочинение "Основание Красноярска"
10-11 класс
|
Был основан как крепость, опорный пункт для закрепления русских на Среднем Енисее в 1624 году Андреем Дубенским. С первых дней Красноярску пришлось оружием и дипломатией утверждать свое право на существование в вооруженной борьбе с киргизскими князьями, которая закончилась только в начале XVII века.Складывание постоянного населения и его занятия в первую очередь определялись военно-административными функциями острога-крепости. По численности гарнизона с начала XVIII века Красноярск стал одной из крупнейших крепостей Сибири (1708 год — 849 человек).Первые красноярцы набирались из добровольцев на Урале и в Западной Сибири.Материальная и духовная культура русского населения Красноярска и всей Сибири развивалась как вариант северорусской культуры. Материальный быт имел свои особенности. Чаще чем жители Европейской России они носили меховую одежду, шапки, обувь, рукавицы, шитые из китайских хлопчатобумажных и шелковых тканей рубахи, кафтаны, кушаки, сарафаны, платки. Больше ели дичи, рыбы, чаще пользовались не глиняной, а деревянной и фарфоровой китайской посудой.Грамотность была несколько выше общероссийского уровня. Немало грамотных людей обучали детей на дому. На красноярском рынке пользовались спросом бумага, богослужебные и богоучительные книги. Из сочинений историко-географического характера горожан были известны «Хождения Трифона».Казаки и промышленники хорошо знали географию, растительный и животный мир Приенисейского края и соседних крупных районов, племенной состав, язык и обычаи сибирских народов.Из природных богатств края использовали каменный уголь, слюду, графит, железные руды, глину. В лечебных целях широко применяли зверобой, волчью траву, сосновую хвою, черемшу, девятильник, березовые почки, шиповник, белену, «лиственную губу». От южных соседей узнали о лечебных свойствах ревеня.Любили на берегах Енисея былины, исторические песни о взятии Казани, о Ермаке и Степане Разине. Очень популярны были «потешные действа» народных певцов и скоморохов. По вечерам устраивались «бесовские игры», во время которых пели песни, плясали и «в ладони били».Многие увлекались шахматами, катанием на лыжах с гор, городками, шахардою (чехардой — сост.) и свайкою, а также борьбой и конными скачками. Зимой, особенно в святочные праздники и на масленицу, любимым развлечением было катание на коровьих шкурах или на деревянных досках со специальных ледяных горок и просто с крутого енисейского берега.
Другие вопросы из категории
1) Отечественная война с Наполеоном
2) Кодификация законов
3) Создание военных поселений
4) Учреждение Государственного Совета
распутье», «Охотники на привале»; Союз 17 октября; Партия социалистов-революционеров; Конституционно-демократическая партия; Консервативная партия.
Читайте также
в тексте параграфа но как их сгруппировать ? и дано всего лишь определение неолитической революции а остальные общие слова?Что за основания?
скотоводах. Вот оно : "Наступило врея жатвы. На хлебном поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами о приплюснутыми носами и наступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей снов будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. - Нечестно ! - заметил руководитель родовой общины,черноволосый парень, следивший за работой. - У тебя серп железный,а у них-то серпы медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки ! Как вернуть беглецов ? Собак в поселке не было - в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного,и они растопчут и поле,и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост : едкий дым заставил мамонтов повернуть,и они обошли поселок стороной". В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.
2. Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?
3. Выдающийся римский поэт по имени Марциал,стихи которого любили как в самом Риме,так и за его пределами,утверждал,что он пользуется большей известностью,чем конь Андремона. Подумайте,причем тут конь. Что имел в виду поэт ? 1. Представьте себе,что художник нарисовал среди породистых рысаков красавца Андремона. Участниками какого зрелища мог быть этот конь ? Где в Риме оно устраивалось ? Опишите,как это зрелище изобразил художник. 2. Предположите,почему жеребец Андремон стал любимцем сотен тысяч жителей Рима. Как ведут себя болельщики (слева) ?
вопросы
«Город был
могущественнее князя. Последний княжил только в силу договора, ряда… Главными
правительственными лицами… были:1) посадник, которого немецкие писатели того
времени называли бургомистром и которого сменяли почти так же часто, как и князя…
Первое правительственное лицо города было обязано защищать льготы города; оно
разделяло с князем судебную власть и право раздавать волости. Оно управляло
городом, предводительствовало его войском, вело от его имени переговоры,
утверждало грамоты своей печатью;2)тысяцкий…»
1)О каком городе идёт речь в данном отрывке?
2)Что можно сказать о положении князя на основании данного
отрывка? Укажите не менее 2х положений.
3)Как называется форма правления, существовавшая в данном
городе? Какой орган обладал верховной властью? Укажите не менее 2х вопросов,
которые решал этот орган.