Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Сочинение "Основание Красноярска"

10-11 класс

Marymocanu2012 19 янв. 2015 г., 19:16:32 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
VKMalkova
19 янв. 2015 г., 19:58:36 (9 лет назад)

Был основан как крепость, опорный пункт для закрепления русских на Среднем Енисее в 1624 году Андреем Дубенским. С первых дней Красноярску пришлось оружием и дипломатией утверждать свое право на существование в вооруженной борьбе с киргизскими князьями, которая закончилась только в начале XVII века.Складывание постоянного населения и его занятия в первую очередь определялись военно-административными функциями острога-крепости. По численности гарнизона с начала XVIII века Красноярск стал одной из крупнейших крепостей Сибири (1708 год — 849 человек).Первые красноярцы набирались из добровольцев на Урале и в Западной Сибири.Материальная и духовная культура русского населения Красноярска и всей Сибири развивалась как вариант северорусской культуры. Материальный быт имел свои особенности. Чаще чем жители Европейской России они носили меховую одежду, шапки, обувь, рукавицы, шитые из китайских хлопчатобумажных и шелковых тканей рубахи, кафтаны, кушаки, сарафаны, платки. Больше ели дичи, рыбы, чаще пользовались не глиняной, а деревянной и фарфоровой китайской посудой.Грамотность была несколько выше общероссийского уровня. Немало грамотных людей обучали детей на дому. На красноярском рынке пользовались спросом бумага, богослужебные и богоучительные книги. Из сочинений историко-географического характера горожан были известны «Хождения Трифона».Казаки и промышленники хорошо знали географию, растительный и животный мир Приенисейского края и соседних крупных районов, племенной состав, язык и обычаи сибирских народов.Из природных богатств края использовали каменный уголь, слюду, графит, железные руды, глину. В лечебных целях широко применяли зверобой, волчью траву, сосновую хвою, черемшу, девятильник, березовые почки, шиповник, белену, «лиственную губу». От южных соседей узнали о лечебных свойствах ревеня.Любили на берегах Енисея былины, исторические песни о взятии Казани, о Ермаке и Степане Разине. Очень популярны были «потешные действа» народных певцов и скоморохов. По вечерам устраивались «бесовские игры», во время которых пели песни, плясали и «в ладони били».Многие увлекались шахматами, катанием на лыжах с гор, городками, шахардою (чехардой — сост.) и свайкою, а также борьбой и конными скачками. Зимой, особенно в святочные праздники и на масленицу, любимым развлечением было катание на коровьих шкурах или на деревянных досках со специальных ледяных горок и просто с крутого енисейского берега.

Ответить

Другие вопросы из категории

В правлении Николая 1 имела(-о) место...?

1) Отечественная война с Наполеоном
2) Кодификация законов
3) Создание военных поселений
4) Учреждение Государственного Совета

10-11 класс история ответов 2
Исключите лишнее, объясните свой выбор. закупы, фригольдеры, рядовичи, холопы; «Грачи прилетели», «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», «Витязь на

распутье», «Охотники на привале»; Союз 17 октября; Партия социалистов-революционеров; Конституционно-демократическая партия; Консервативная партия.

10-11 класс история ответов 1

Читайте также

Сочинение "Основание Сибири"
10-11 класс история ответов 1
основание красноярского края
10-11 класс история ответов 1
Помогите понять(объяснить ) вопрос по истории? вопрос такой выделите основания и сруппируйте признаки неолитической революции ?Признаки даны

в тексте параграфа но как их сгруппировать ? и дано всего лишь определение неолитической революции а остальные общие слова?Что за основания?

10-11 класс история ответов 1
Помогите,пожалуйста,ответить на задания по истории. 1. Один ученик был большим выдумщиком. Он записал сочинение о первых земледельцах и

скотоводах. Вот оно : "Наступило врея жатвы. На хлебном поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами о приплюснутыми носами и наступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей снов будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. - Нечестно ! - заметил руководитель родовой общины,черноволосый парень, следивший за работой. - У тебя серп железный,а у них-то серпы медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки ! Как вернуть беглецов ? Собак в поселке не было - в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного,и они растопчут и поле,и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост : едкий дым заставил мамонтов повернуть,и они обошли поселок стороной". В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

2. Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?

3. Выдающийся римский поэт по имени Марциал,стихи которого любили как в самом Риме,так и за его пределами,утверждал,что он пользуется большей известностью,чем конь Андремона. Подумайте,причем тут конь. Что имел в виду поэт ? 1. Представьте себе,что художник нарисовал среди породистых рысаков красавца Андремона. Участниками какого зрелища мог быть этот конь ? Где в Риме оно устраивалось ? Опишите,как это зрелище изобразил художник. 2. Предположите,почему жеребец Андремон стал любимцем сотен тысяч жителей Рима. Как ведут себя болельщики (слева) ?

10-11 класс история ответов 1
Прочитайте отрывок из труда историка А.Рамбо и ответьте на

вопросы

«Город был
могущественнее князя. Последний княжил только в силу договора, ряда… Главными
правительственными лицами… были:1) посадник, которого немецкие писатели того
времени называли бургомистром и которого сменяли почти так же часто, как и князя…
Первое правительственное лицо города было обязано защищать льготы города; оно
разделяло с князем судебную власть и право раздавать волости. Оно управляло
городом, предводительствовало его войском, вело от его имени переговоры,
утверждало грамоты своей печатью;2)тысяцкий…»

1)О каком городе идёт речь в данном отрывке?

2)Что можно сказать о положении князя на основании данного
отрывка? Укажите не менее 2х положений.

3)Как называется форма правления, существовавшая в данном
городе? Какой орган обладал верховной властью? Укажите не менее 2х вопросов,
которые решал этот орган.




10-11 класс история ответов 3


Вы находитесь на странице вопроса "Сочинение "Основание Красноярска"", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.