Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

что стало новым явлением общественно-политической жизни России в 1990-е годы?

10-11 класс

В какой части страны происходили вооруженные конфликты в конце 90-х годов?

Rogovjenya2014 10 нояб. 2014 г., 16:27:28 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lusam
10 нояб. 2014 г., 17:38:40 (9 лет назад)

С развалом СССР люди подверглись сильному шоку. Экономический кризис, постоянно ухудшающаяся жизнь и общее разочарование народа, общая растерянность. Страна не могла даже дать защиты людям. В политике также наблюдался глубокий кризис, поскольку в стране действовало сразу несколько властных центров. Указ Ельцина противоречил ряду статей Конституции, однако дал Оппозиции реальную возможность пойти на выборы и демократическим путём решить вопрос о власти. 
Народные волнения и неторопливость властей в итоге привела к ряду восстаний. В 1993 году вооружённые боевики предприняли попытку телецентра "Останкино". Это явление получило в истории название "Октябрьский путч". Вооружённые восстания вспыхивали повсеместно, особенно сильно наблюдалось это в центральной России. Также была попытка государственного переворота в 1991. Террористические акты и вооружённые восстания учащались и это стало одним из самых важных проблем не только в России, но и во всём мире.

Надеюсь, что помог хотя бы чуть-чуть =) для 6 класса, мне кажется, этот вопрос сложноватый)

Ответить

Читайте также

Помогите пожалуйста.

1. Какое внешнеполитическое событие произошло раньше других?
1) Присоединение к России Средней Азии
2) Присоединение к России Финляндии
3) Подписан Сан-Стефанский мирный договор
4) Были отменены условия позорного Парижского мирного договора

Если можно напишите ее года.

2. Что было характерно для
общественно-политического движения России второй половины XIX века?


1)радикализация настроений в обществе
2)рост сторонников консервативной идеологии
3)вовлечение широких масс в общественно-политическую деятельность
4)борьба за отмену крепостного права

10-11 класс история ответов 1
'помогите пожалуйста, буду благодарна

1. История как наука. Предмет, источники и методы исторической науки.
2. Восточнославянские племена, их территориальное размещение, хозяйственная деятельность и религия.
3. Образование древнерусского государства. Киевская Русь в IX - XI вв.
4. Принятие Русью христианства и его влияние на историческую судьбу России.
5. Феодальная раздробленность Руси: причины и последствия.
6. Татаро-монгольское нашествие. Влияние Золотой орды на развитие средневековой Руси.
7. Немецко-шведская агрессия против Руси. Александр Невский.
8. Формирование единого российского государства (кон. XIII – XV вв.). Роль и значение московского княжества в объединении Руси.
9. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.
10. Оформление общегосударственной системы крепостного права. Соборное Уложение 1649 г.
11. «Смутное время» в России. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II, иностранная интервенция и народные ополчения.
12. Социально-экономическое развитие России в XVII веке. Правление первых Романовых.
13. Внешняя политика России в XVII веке. Борьба за присоединение Украины.
14. Развитие России в конце XVII – первой половине XVIII века. Петр I.
15. Период дворцовых переворотов (1725 – 1762).
16. Россия в правление императрицы Елизаветы Петровны: внутриполитическое развитие и внешняя политика.
17. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II, ее реформы.
18. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева и ее последствия.
19. Россия в системе международных отношений в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г.
20. Внутренняя политика Александра I. Попытки либерального реформирования и аракчеевщина.
21. Декабристское движение: организация, программа, действия, итоги.
22. Общественная мысль в России в 30-40 годы XIX века. Западники и славянофилы.
23. Россия при Николае I. Крымская война.
24. Отмена крепостного права в России и другие либеральные реформы 60-70 -х годов XIX века.
25. Развитие капитализма в России в последней трети XIX века.
26. Обострение международных отношений XIX – XX века. Русско-японская война 1904-1905 гг.
27. Социально-экономический кризис в России в начале XX века. Революция 1905-1907 гг. П.А. Столыпин и политика модернизации страны.
28. Складывание основ парламентаризма 1905-1917 гг. Политические партии России.
29. Россия в условиях Первой мировой войны и нарастание общенационального кризиса.
30. Февральская революция в России: причины, ход, итоги.
31. Октябрьская революция в России. Утверждение советского государства.
32. Гражданская война в России. Сущность политики «военного коммунизма».
33. Переход к новой экономической политике. Сущность НЭПа.
34. Форсирование индустриализации страны и коллективизация СССР.
35. Национальная политика советского государства 20-30 -е годы XX века.
36. Утверждение единовластия И.В. Сталина. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 20-30 -х гг.
37. Причины Второй мировой войны. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны.
38. Начало Великой Отечественной войны. Московская битва и ее историческое значение.
39. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская и Курская битвы.
40. Образование антигитлеровской коалиции. Проблемы открытия Второго фронта. Советский тыл в войне.
41. Окончание и итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Всемирное историческое значение победы советского народа.
42. СССР в первые послевоенные годы. Восстановление экономического потенциала. Внутриполитическое положение в 40-50 гг. XX века.
43. Изменение международной обстановки после Второй мировой войны. Причины и сущность «холодной войны».
44. Экономическое и общественно-политическое развитие СССР во второй половине 50-60-х годов. Реформы Н.С. Хрущева. Причины, противоречия, значение «оттепели».
45. Советское общество в 70-80-е годы. Нарастание кризисных явлений и формы их проявления.
46. Россия на пути реформирования общества (II половина 80-х гг. XX века). М.С. Горбачев.
47. Распад СССР и образование СНГ. Сущность экономических и политических преобразований в постсоветском обществе.
48. Сущность и содержание социально-экономических процессов в России на современном этапе.



10-11 класс история ответов 1
1. Выберите правильный ответ. 1) Что получили крестьяне в 1861 г.? а) свободу от царских повинностей; б) личную свободу; в) право выхода из общины; г)

все вышеперечисленное. 2) Укажите годы правления Александра III. а) 1881-1894 гг.; б) 1870-1898 гг.; в) 1881-1899 гг.; г) 1881-1901 гг. 3) Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887 г.): а) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев; б) предписывал открывать в городах детские дома; в) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 8-летнего возраста; г) предоставлял детям из беднейших слоев льготы для получения образования. 1. Соотнесите основные направления общественно-политической мысли России второй половины XIX в. и их представителей. 1) революционное народничество; 2) консерватизм; 3) либерализм; 4) марксизм а) Б.Н.Чичерин; б) В.И.Ленин; в) М.А.Бакунин; г) К.П.Победоносцев. 2. Соотнесите даты и события. 1) 1883-1903 гг.; 2) 1864-1885 гг.; 3) 1877-1878 гг.; 4) 1879-1883 гг. а) русско-турецкая война; б) деятельность организации «Народная воля»; в) деятельность группы «Освобождение труда»; г) присоединение Средней Азии к России. 4. Найдите ошибки в историческом тексте. Основная идея народничества – возможность России через крестьянскую общину сразу, минуя капитализм, перейти к социалистическому обществу. Первая организация народников – «Черный передел» – возникла в 1876 г. Вскоре она распалась. Отдельно оформилась террористическая организация – «Народная воля», во главе которой стояли Г.В. Плеханов, А.И. Желябов, С.Л. Перовская. Народовольцы все силы отдали подготовке и проведению в жизнь покушения на царя. 1 марта 1880 г. Александр II был убит. 5. К какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Он учился в Берлинском университете, во время франко-прусской войны он участвовал в восстании лионских рабочих. Главным в жизни он считал разрушение любых форм государства, едва ли не главной чертой русского народа он считал склонность к бунту. Он умер в Швейцарии 6. Установите последовательность событий. 1. Лондонская конференция, отмена ограничительных статей Парижского мира. 2. Вступление на престол Николая II. 3. Отмена крепостного права. 4. Денежная реформа С.Ю. Витте. 5. Циркуляр о «кухаркиных детях». 7. Найдите ошибку в определении понятия. Пролетариат – один из основных классов промышленного общества; наемные работники, владеющие средствами производства, продающие свою рабочую силу.

10-11 класс история ответов 2
Накануне весеннего сева крестьяне узнали, что по новому государственному

декрету им уже не нужно сдавать государству все излишки своей продукции,
надо сдать только заранее оговорённое количество продукции, а оставшуюся
продукцию можно продавать.
1) Укажите год, когда происходили указанные события.
2) Укажите фамилию руководителя государства в этот период.
3) Что стало причиной произошедших изменений в налогообложении?

10-11 класс история ответов 1
1.К характерным чертам внутриполитического режима СССР в период правления Л.И. Брежнева не относится:

а) увеличение численности бюрократического аппарата;
б) стабильность внутриполитической обстановки;
в) нарастающее восхваление личных заслуг Л.И. Брежнева;
г) начало радикальной перестройки политической системы СССР.

2.Прекращение деятельности СЭВ и ОВД стало следствием:
а)проведения референдумов в странах Восточной Европы;
б)распада социалистической системы в Восточной Европе;
в)государственного переворота в СССР;
г) резолюции ООН.

3.Отметьте две характерные черты общественно-политической жизни в СССР в 1990—1991 годы:
а) возникновение и рост забастовочногодвижения;
б) наступление общественной апатии, падение интереса граждан к политическим событиям;
в) нарастание национального сепаратизма в республиках СССР;
г) восстановление в полномобъеме общественно-политического влияния КПСС на общество.

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "что стало новым явлением общественно-политической жизни России в 1990-е годы?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.