Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Ребятушки,помогите,8класс!! (КРАТКО)что составляло основное содержание процесса модернизации в западной европе в 19-начало 20в.???(ПРОШУ КРАТКО!!) ПЛЗ.

5-9 класс

Заранее умненьким спасибочки^_^

6125 21 июня 2014 г., 12:25:54 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
иришшшшка
21 июня 2014 г., 14:09:49 (9 лет назад)

Модернизация везде одинакова, вот только проходила она в разных странах в разное время и с разными осложнениями. Европа переходила к капитализму и индустрализации. Строились новые предприятия, заводы, научные открытия помогали упрощать производство. И вообще, научные открытия того времени просто перевернули понятие о мире на тот момент (открытие строения атома, теория относительности, радио, электрический ток, таблица Менделеева). В Европе повышалось количество городских жителей, становилось все больше рабочих

Ответить

Читайте также

Помогите с домашней работой)

Тестовые задания.

1. Тезис, который выдвинул Сталин на Пленуме ЦК в июле 1928 г.:

1) возможно построить социализм в одной отдельно взятой

2) массовая борьба в стране будет обостряться по мере движений к социализму;

3) нынешнее поколение советских людей будет жить п| коммунизме.

2. Основное содержание постановления ЦИК и СНК от 7 апреля 1935 г.

1) отменялась смертная казнь;

2) запрещалось привлекать к ответственности родственников

обвиняемых в политических преступлениях («Сын за отца I отвечает»);

3) привлекать к уголовному суду с применением всех мер наказания, включая смертную казнь несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста.

3. К причинам существования в СССР тоталинтарного режима не относится:

1) страх населения перед массовыми репрессиями ГУЛАГом;

2) вера людей в коммунистические идеалы;

3) поддержка со стороны западноевропейских государств

4) монополия государственной собственности.

4. Главные источники проведения индустриализации в СССР:

1) эксплуатация национальных окраин страны;

2) перекачка средств из деревни;

3) иностранные займы и инвестиции;

4) энтузиазм советских людей.

5. Кризис хлебозаготовок в 1937 г. был вы­зван:

1) воссозданием комбедов;

2) начавшейся коллективизацией;
3) новой экономической политикой;

4) курсом партии на индустриализацию.

6. Индустриализация в СССР привела:

1) к интеграции экономики в мировой рынок;

2) падению промышленного производства;

3) созданию оборонной промышленности;

4) развитию легкой промышленности.

7. Переход к политике коллективизации был провозглашен

1) Н. И. Бухариным в статье «Заметки экономиста»;

2) В. И. Лениным в статье «О кооперации»;

3) В. И. Сталиным в статье «Год великого перелома».

8. Что означают трудодни?

1) дни бесплатных работ на производстве;

2) система оплаты в колхозах;

3) дни, отведенные колхозникам для работы на своих при­усадебных участках.

9. В истории СССР в 1920-1930-е гг. употреблялось сокращенное название ГУЛАГ, что означало:

1) систему детских оздоровительных лагерей;

2) систему лагерей для уголовных и политических заключенных;

3) систему ежегодных лагерей по подготовке новобранцев в Красную Армию;

4) систему исправительных учреждений для малолетних правонарушителей.

10. Для советской политической системы 30-годов было характерно:

1) расширение политических и гражданских свобод;

2) совершенствование системы разделения власти;

3) широкие дискуссии внутри правящей партии;

4) государственную власть осуществляла коммунистическая партия

ВА1. Что относится к 1904-1905 гг.?

1) деятельность Временного правительства

2) столыпинская аграрная реформа

3) первая российская революция

4) Русско-японская война


А2. Что свидетельствовало о развитии капиталистических отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX— начале XX в.?

1) применение вольнонаемного труда в деревне

2) выплата крестьянами выкупных платежей 3) использование отработочной системы

4) наличие общинного землевладения


A3. Что означало учреждение Государственной думы в России в начале XX в.?

1) прекращение борьбы большевиков за социалистическую революцию

2) переход к республиканской форме правления

3) установление ограниченной монархии 4) начало периода двоевластия


А4. Что относится к событиям первой российской рево­люции?

1) падение Порт-Артура

2) арест Временного правительства З) создание рабочих Советов

4) убийство П.А. Столыпина


А5. Что было основным мероприятием столыпинской аг­рарной реформы?

1) запрещение деятельности аграрной партии

2) введение всеобщего начального образования

3) возвращение крестьянам «отрезков»

4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность


А6.
Какое суждение верно? 1) И. Павлов ~ лауреат Нобелевской премии 2) А.
Ахматова — член объединения «Мир искусства» 3) С. Коненков — русский
религиозный философ 4) Ф. Шаляпин — основоположник космонавтики

А7.
Какое событие связано с военными действиями на Восточном фронте в
период Гражданской войны? 1) заключение мирного договора с Германией 2)
борьба против войск Юденича 3) выступление Чехословацкого корпуса 4)
штурм красными Перекопа

А8. Политика военного коммунизма, в отличие от нэпа, предполагала:

1) передачу «командных высот в экономике» в частные руки

2) введение продналога

3) введение продразверстки

4) разрешение свободной торговли


А9. Какое стремление руководства государства явилось причиной проведения индустриализации в l920-е гг?

1) преодолеть технико-экономическую отсталость страны

2) интегрировать страну в мировую экономику

3) укрепить основы рыночной экономики

4) повысить уровень жизни населения


А10. Какое
название получило художественное направ­ление, провозгласившее принцип:
«Культура должна быть социалистической по содержанию, национальной по
форме»? 1) советский постмодернизм

2) культурная революция

3) социалистический космополитизм 4) социалистический реализм


All. Чем характеризовался политический режим в СССР в 1930-х гг.?

1) слиянием многих функций ВКП(б) и Советов 2) независимостью общественных организаций

3) четким разделением грех ветвей власти в государстве

4) многопартийностью

А12. В какой период появилась цитируемая статья?


Как могли возникнуть в нашей среде эти голово­тяпские упражнения по
части «обобществления», эти смехотворные попытки перепрыгнуть через
самих себя, попытки, имеющие своей целью обойти классы и классовую
борьбу, а на деле льющие воду на мель­ницу наших классовых врагов? ...
Они могли возник­нуть лишь в результате того, что у некоторых наших
товарищей закружилась голова от успехов.

1) перестройки

2) коллективизации

3) новой экономической политики

4) Гражданской войны


А13. Какой курс в области внешней политики СССР про­водил в 1939-1941 гг.? 1) на военно-политическое сближение с Германией

2) на конфронтацию с Германией и Японией

3) на создание системы коллективной безопасности 4) на установление дипломатических отношений со странами Запада


А14. О начале какой битвы идет речь в воспоминаниях маршала И.С. Конева?


1 июля Гитлер вызвал к себе основных творцов и исполнителей операции
«Цитадель» и объявил окончательное решение начать наступление 5 июля. И
опять, как и в начале войны, фашистское командова­ние рассчитывало на
внезапность удара, чему должно было, по мнению Гитлера, способствовать
большое число новых танков и штурмовых орудий. Эти замыс­лы стали
известны советскому командованию. 2 июля было определено начало
проведения операции, о чем Ставка тут же проинформировала командующих
Цен­тральным и Воронежским фронтами, а также меня.

1) Московской 3) Сталинградской

2) Курской 4) Берлинской


А15. Что было важным событием 1943 г.? 1) разгром фашистов под Москвой

2) начало работы Крымской (Ялтинской) конференции

3) выход Красной армии на государственную границу СССР

4) завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне


А16. Чем
характеризовалось экономическое развитие СССР в первые послевоенные
годы? 1) допущением рыночных элементов в экономику 2) преимущественным
развитием легкой и пищевой промышленности 3) развитием демократии на
предприятиях, в колхозах и учреждениях 4) дальнейшей централизацией
государственного управления





Вы находитесь на странице вопроса "Ребятушки,помогите,8класс!! (КРАТКО)что составляло основное содержание процесса модернизации в западной европе в 19-начало 20в.???(ПРОШУ КРАТКО!!) ПЛЗ.", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.