а) Установите взаимосвязь между исторически событием и государственным деятелем, которые отображены на иллюстрациях.
10-11 класс
|
б) Определите, в чём заключалось военно-стратегическое значение установленного
вами исторического события ВКЛ и Московского государства.
а) На картинке изображена осада Полоцка, 1563 год. Она проводилась в ходе Ливонской войны 1558-1582 годов с великим княжеством Литовским.
На втором изображении не знаю кто;
Надеюсь эта информация хоть как-то поможет.
б) Осада Полоцка - это важнейшее событие Ливонской войны, за которым внимательно следили. Победа в сражении вызвала полит. резонанс.
Так же в Римской империи наблюдали за успезами Русского царства. А противники империи ныне надеялись на расширение сотрудничества с Русским царством
Другие вопросы из категории
периоду .
1) министерства 2) народники 3) уставные грамоты 4) мировые посредники 5)хуторяне 6) западники
Читайте также
Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в
таблицу.
1. осада Севастополя
2. учреждение опричнины
3. Брусиловский прорыв
4. указ об «обязанных крестьянах»
5. принятие указа о «вольных хлебопашцах»
Ответ:
В2 Какие три общественно-политические организации (партии)
руководствовались идеями К. Маркса?
1. Российская социал-демократическая партия
2. «Народная воля»
3. Конституционно-демократическая партия
4. «Земля и воля»
5. группа «Освобождения труда»
6. «Союз борьбы за освобождения рабочего класса»
Ответ:
В 3 Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей 19 в.
и связанными с ними мероприятиями внутренней политики. К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
А. А.Х. Бенкендорф 1. основание военных поселений
Б. Д.А. Милютин 2. учреждение III отделения канцелярии
В. П.Д. Киселев 3.проведение реформы управления гос.
крестьянами
Г. А.А. Аракчеев 4. введение всеобщ. воинской повинности
5. создание Временного правительства
В4 Ниже приведен список терминов. Все они за исключением одного, появились в
18 в. 1. Государев двор. 2. рекруты 3. ассамблеи 4. Сенат 5. коллегии 6. губернии
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому
периоду.
Ответ:
тов
Б) живопись
3) В. Баженов
В) техника
4) И. Ползунов
Г) литература
Д) архитектура
В9. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской истории и их деятельностью:
1) С. Уваров
А) участник русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
2) Д. Милютин
Б) автор формулы: Православие, самодержавие, народность
3) Е. Канкрин
В) инициатор введения всеобщей воинской повинности
4) М. Скобелев
Г) начальник III отделения Императорской канцелярии
Д) инициатор денежной реформы в правление Николая I
В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Александра I:
1) открытие первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом
2) замена коллегий министерствами
3) Заграничный поход русской армии в Европу
4) составление Полного свода законов Российской империи
5) указ о «вольных хлебопашцах»
6) денежная реформа графа Е.Ф. Канкрина
и сферами их деятельности
1) Иван Федоров
2) Феофан Грек
3) Сильвестр
4) Алексей Адашев
А) государственный деятель
Б) первопечатник
В) монах, писатель
Г) публицист
Д) иконописец
1)Князь Олег
2)михаил Федорович Романов
3) Алексей Михайлович Романов
4)Петр 1
ДОГОВОР
А) Столбовский мир со Швецией
Б) Руско-вязантийский договор
В) Ясский мир
Г) Ништадский мир
Д) Андрусовское перемирие