Идеи Средневековья и Идеи Просвящения.
5-9 класс
|
Средневековье
В области техники наблюдался большой прогресс: появилась более совершенная конная упряжь и повозки с поворотной осью, стремена у всадников, ветряные мельницы, шарнирный руль на кораблях, доменные печи и чугун, огнестрельное оружие, книгопечатание. В Средние века появилось организованное профессиональное обучение в виде университетов, однако в целом наука находилась в глубоком упадке. В XII веке на всю Европу приходилось не более 10 учёных, в XIII — не более 15, в XIV — менее 25 (для сравнения: сегодня их сотни тысяч).
Также в это время появились выборно-представительные органы в форме парламента (генеральных штатов, кортесов и т. д.). Эпоха Возрождения, начало которой пришлось на позднее Средневековье, стала периодом расцвета искусства — особенно изобразительного — после длительного застоя.
Прсвещение
Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных.
Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т. п.). С точки зрения таких разумных и естественных начал подвергались критике все исторически сложившиеся и фактически существовавшие формы и отношения (положительная религия, положительное право и т. п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и французская революция). В начале XIX в. просвещение вызвало против себя реакцию, которая, с одной стороны, была возвращением к старому теологическому миросозерцанию, с другой — обращением к изучению исторической деятельности, которая была в большом пренебрежении у идеологов XVIII в. Уже в XVIII в. делались попытки определения основного характера просвещения. Из этих попыток наиболее замечательная принадлежит Канту («Beantwortung der Frage: was ist Aufklärung?», 1784). Просвещение не есть замена одних догматических идей другими догматическими же идеями, а самостоятельное мышление. В этом смысле Кант противополагал просвещению просветительство и заявлял, что это просто свобода использовать свой собственный интеллект
Идеи Просвещения лежат также в основе политических свобод и демократии как базовых ценностей современного общества, а также организации государства как самоуправляемой республики, религиозной толерантности, рыночных механизмов, капитализма, научного метода. Начиная с эпохи Просвещения мыслители настаивают на своем праве искать истину, какой бы она ни была и чем бы она ни угрожала общественным устоям, не подвергаясь при этом угрозам быть наказанными «за Правду».
Другие вопросы из категории
Читайте также
Почему они вызвали резкое неприятие римской церкви?
почему эти идеи пользовались популярностью в средневековой Европе?
2) Сельскохозяйственное орудие, с помощью которого рыхлили землю. (4 буквы)
3) Сельскохозяйственное орудие, с помощью которого средневековый человек мог глубоко вспахивать землю. (5 букв)
4) Сельскохозяйственная культура, распространение которой в Европе началось с Испании. (3 буквы)
5) Сельскохозяйственная культура, завоевавшая симпатии земледельцев в Европе только к концу 8 века. (4 буквы)
6) Сельскохозяйственная культура, выращиваемая в Европе до распространения пшеницы. (4 буквы)
НУ БЛИН ОТВЕТЬТЕ ХОТЬ НА 1 ВОПРОС
1.великому переселению народов
2.развитию товарно-денежных отношений
3.росту урожайности сельскохозяйственных культур
4.возникновению феодальнойсобственности на землю
Б)Причиной коммунальных движений в Средние века стало:
1.стремление феодалов подчинить своей власти города
2.повышение стоимости коммунальных услуг
3.распространение социалистичесих учений
4.возникновение университетов
В) Вероучение, отличающееся от системы религиозных представлений, признанных церковью:
1.ересь
2.схолстика
3.схизма
4.уния
Г)Проявлением кризиса средневековья в 14-15 века стал рост:
1. влияния церкви
2.влияния рыцарства
3.численности населения
4. числа военных конфликтов и народных востаний
Д)В результате кризиса средневекового общества произошло:
1.усиление позиций бюргерства
2.прекращение миграции населения
3.укрепление натурального хозяйства
4.усиление феодальной раздробленности
Е)
Какие понятия из приведенных ниже характеризуют социально-политическое
развитие средневекового общества? Какие цифры соответствуют верным
ответам:
1.деспотия
2.сословия
3.вассалтет
4.демократизм
5.корпоративность
Очень нужно!!!
1.Какие были основные занятия жителей Китая, Японии, Индии?
2.Названия государств или династий эпохи Средневековья Китая, Японии, Индии?
3.Титулы которые носили правители Китая, Японии, Индии?
4.Наиболее известные достижения в науке и образовании Китая, Японии, Индии?
5.Наиболее известные достижения в литературе и искусстве Китая, Японии, Индии?
P.S. Очень срочно надо!!! ПОМОГИТЕ!!!