Римский скульптурный портрет являлся самостоятельным и своеобразным художественным произведением, в котором главной чертой был крайний натурализм и
5-9 класс
|
правдоподобие в передаче черт лица человека. Укажите время появления скульптурных портретов.
I в. до н. э. — IV в. н. э.
многовато баллов поставил на вопрос.
Спасибо!
ахах, меня опередили))
Другие вопросы из категории
......................................................................... Полтавская битва ............................................................................................. Морскре сражение на Балтике......................................................................
Читайте также
папируса, свёрнутая в трубку. (5 букв)
3). Каменный столб, поддерживающий перекрытие в храме. (6 букв)
4). Священный бык с белой отметиной на лбу. (3 буквы)
5). Богато украшенный гроб из дерева или камня. (7 букв)
6). Сын Осириса, победивший злого Сета. (2 буквы)
7). Одно из имён бога солнца. (1 буква)
8). Другое имя бога солнца. (3 буквы)
9). Богиня неба. (2 буквы)
10). Знаменитый фараон-завоеватель. (5 букв)
11). Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека. (5 букв)
12). Число небольших царств, первоночально возникших в Египте. (4 буквы)
13). Животное, в облике которого бог Амон-Ра каждую ночь сражается со свирепым змеем. (2 буквы)
14). Бог мудрости, научивший людей письму. (2 буквы)
15). Фараон, чью гробницу археологи нашли неразграбленной. (9 букв)
16). Жена фараона, скульптурный портрет которой дошел до наших дней. (8 букв)
17). Значок египетского письма. (7 букв)
18). Слово, которым называют властителей Египта. (5 букв)
19). Река в Египте. (3 буквы)
1)входит в состав Лен обл
2)в Московской обл
3)является самостоятельным субьектом рф
2. число небольших царств,первоначально возникших в Египте.
3. жена фараона ,скульптурный портрет который дошел до наших дней.
Ф. И. Шаляпин о русских композиторах (из книги «Маска и душа»)
Мусоргский был скромен: о том, что Европа может интересоваться его музыкой, он и не думал. Музыкой он был одержим. Он писал потому, что не мог не писать. Писал всегда, всюду. В петербургском кабачке «Малый Яросла- вец», что на Морской, один в отдельном кабинете пьет водку и пишет музыку. На салфетках, на счетах, на засаленных бумажках...
...Мусоргского обыкновенно определяют как великого реалиста в музыке... Но на мое простое чувство певца, воспринимающего музыку душою, это определение для Мусоргского узко и ни в какой мере не обнимает всего его величия. Есть такие творческие высоты, на которых все формальные эпитеты теряют смысл или приобретают только второстепенное значение. Мусоргский, конечно, реалист, но ведь сила его не в том, что его музыка — реалистична, а в том, что его реализм — музыка в самом потрясающем смысле слова. За его реализмом, как за завесой, целый мир проникновений и чувств, которые в реалистический план никак не войдут...
...Сплошь и рядом композитор поет мне какого-нибудь своего персонажа, а в музыке, которая сама по себе хороша, этого персонажа нет, а если и есть, то представлен он только внешним образом. Действие одно, а музыка — другое. Если на сцене драка, то в оркестре много шуму, а драки нет, нет атмосферы драки, не рассказано музыкой, почему герой решился на такую крайнюю меру, как драка...
Мусоргский же как композитор так видит и слышит все запахи данного сада, данной корчмы и так сильно и убедительно о них рассказывает, что и публика начинает эти запахи слышать и чувствовать...
В Римском-Корсакове как композиторе поражает, прежде всего, художественный аристократизм. Богатейший лирик, он благородно сдержан в выражении чувств, и это качество придает такую тонкую прелесть его творениям. Свою мысль я лучше всего смогу выразить примером. Замечательный русский композитор, всем нам дорогой П. И. Чайковский, когда говорил в музыке грустно, всегда высказывал какую-то персональную жалобу, будет ли это в романсе или в симфонической поэме. (Оставляю в стороне нейтральные произведения — «Евгений Онегин», балеты.) Вот, друзья мои, жизнь тяжела, любовь умерла, листья поблекли, болезни, старость пришла. Конечно, печаль законная, человечная. Но все же музыку это мельчит... Взять у Чайковского хотя бы Шестую симфонию — прекрасная, но в ней чувствуется личная слеза композитора... Тяжело ложится эта искренняя, соленая слеза на душу слушателя...
Иная грусть у Римского-Корсакова — она ложится на душу радостным чувством. В этой печали не чувствуется ничего личного — высоко, в лазурных высотах грустит Римский-Корсаков. Его знаменитый романс на слова Пушкина «На холмах Грузии» имеет для композитора смысл почти эпиграфа ко всем его творениям:
Мне грустно и легко: печаль моя светла...
...Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит...
Вопросы к документу:
1. О каких особенностях творчества М. П. Мусоргского вы узнали, прочитав отрывок из книги Ф. И. Шаляпина? 2. За что Ф. И. Шаляпин особенно ценил музыку Н. А. Римского-Корсакова?