какое значение России для имело освоение сибирских земель?
5-9 класс
|
1. Люди узнавали новые знания о дальних землях
2. Были открыты проливы и т.д с помощью этого люди понимают куда им плыть(ориентируются на даннной местности)
3. Россия прочно утвердилась на востоке Азии
Освоение давало новые земли и ресурсы(леся,пушнина,руда)
Другие вопросы из категории
создал всех богов,мир и живущих в нем людей.Много-много столетий жизнь текла своим чередОм,по раз и навсегда заведенному порядку, установленному всемогущими богами.но превратились в серебро,золотом стали его руки и ногти,а волосы окрасились в цвет лазури.И вот перестали люди бояться старого ,когда то всемогущего бога
Читайте также
битвы- для хода Северной войны, для международного положения России.
3.Каковы причины и результаты Прутского похода.
4.Какое сражение Петр 1 назвал морской Полтавой?В чем проявилось флотоводеское искусство Петра 1 в сражении при Гангуте?
5. Сравните резултаты Ливонской и Северной войн. Какое значение имели итоги Северной войны для дальнейшего равития России?
6. Каковы причины и результаты Персидского похода?
7. За какие заслуги Петр 1 получил титул императора?
8.Что категорически запрещалось русским солдатам?
9.Какое название ждало солдата за разбой и грабеж, за удержание пленников?
А –отмену паспортного режима б –организацию переселенческого движения
В –ликвидацию монастырского землевладения г –передачу государственных земель в частную собственность
2. Целью аграрной реформы Столыпина было:
А –укрепление крестьянской общины б –усиление стабильности в обществе
В –уничтожение помещичьего землевладения г –ликвидация частной собственности на землю
3. Понятие «столыпинский вагон» появилось в связи с:
А –перевозкой войск на западный фронт б –увеличением экспорта зерна
за границу в –активным железнодорожным строительством г
–проведением переселенческой политики в 1907 -1914гг.
4. Аграрная реформа Столыпина способствовала:
А –освоению сибирских земель б –началу разведения картофеля
в –прекращению процесса раскрестьянивания г –полному исчезновению крестьянской общины
5. Формирование белогвардейской Добровольческой армии начал:
А –Краснов б –Алексеев в –Деникин г –Колчак
6. Вся полнота государственной власти во время Гражданской войны сосредотачивалась в руках:
А –Реввоенсовета республики б –Совета рабочей и крестьянской обороны
В –Совета народных комиссаров г –ЦК РСДРП(б)
7. Какое из событий произошло раньше других:
А –расстрел царской семьи б –мятеж чехословацкого корпуса в
–высадка английского десанта в Мурманске г –наступление на Петроград
Юденича
8. Договор о мире с Германией был подписан:
А -7.11.1918г. б -23.02.1918г. в -3.03.1918г. г -9.12.1917г.
9. В конце 1920г., в отличие от 1918 -1919гг.:
А –началась интервенция стран Антанты б –белое движение добилось
наибольших успехов в –главное сопротивление большевикам оказало
крестьянство
Г –Белое движение находилось в стадии организационного оформления
10. В 1918г. произошло выступление войск:
А –Чехословацкого корпуса б –адмирала Колчака в –генерала Юденича
11. Главную роль в разгроме армии Колчака сыграл полководец:
А –Брусилов б –Фрунзе в –Буденный г –Тухачевский
12. Причинами поражения Белого движения стали:
А –отсутствие авторитетного лидера б –отсутствие военной помощи из –за рубежа
В –сотрудничество со всеми антибольшевистскими силами г –политика
террора к населению страны д –приверженность к старой неделимой России
13. Какое мероприятие относится к политике «военного коммунизма»:
А –ускоренная национализация отраслей б –увеличение заработной платы рабочим
В –разрешение частной собственности г –отмена бесплатных услуг
14. Что стало результатом проведения «военного коммунизма»:
А –повышение производительности труда б –развитие товарно –денежных
отношений в –строгая централизация народного хозяйства г –укрепление
международного авторитета советской власти
15. Раскрой понятия:
А –отруб б –национализация в –сепаратный мир г –коалиционное правительство
16. По какому принципу образован ряд? Корнилов, Алексеев, Колчак, Врангель.