Сравни (найди общее и различное) действия испанцев (португальцев) и голландцев (англичан) в захвате и использовании колоний.
5-9 класс
|
1. Нидерландцы в 17 веке быстро основывают свою колониальную империю с нуля : Индонезия, Южная Африка, некоторые территории африканского и американского побережья становятся их колониями. Торговля ведется активно, экспансия бурная.
Испания же входит в период нестабильности : она несет большой урон в Тридцатилетней войне. Народ недоволен политикой королей, по метрополии и колониям проходит волна мятежей и восстаний. В итоге Португалия провозглашает независимость. Однако она уже была истощена войнами за колонии в Африке, Азии, Америке с Нидерландами, и борьба прошла не очень успешно для них.
Французы в это время успешно осваивают Канаду и Северную Америку.
2. Поскольку колониями были очень далекие заморские территории с теплым климатом, везли оттуда экзотические товары, в частности, фрукты и специи, выращиваемые на плантациях. Очень широко использовался труд рабов - рынок наемных рабочих не мог сформироваться.
3. Колонии Британии в Америке приносили ей очень большой доход. Иначе быть не могло, так как в 1651 году британский парламент запретил кораблям других стран вести в колониях Британии торговлю, а начавшиеся после этого англо-голландские войны принесли Британии победу. В колониях занимались очень прибыльным выращиванием сахарного тростника и табака. При этом система выращивания сахарного тростника была копирована у португальцев, в труде использовалось множество рабов.
4. Англичане и голландцы очень долгое время вели войны за колонии в Северной Америке. Они проходили в основном на море. Испанцы и французы предпочитали выяснять отношения на суше в метрополиях.
Другие вопросы из категории
… Можно построить приспособления для плавания без гребцов, так чтобы самые большие корабли , морские и речные , приводились в движение силами одного человека… Точно так же можно сделать повозки без всякой запряжки … летательные машины , сидя в которых человек может приводить в движение крылья , ударяющие по воздуху , подобно птичьим .___________________________
… Поскольку Господу было, по-видимому, угодно даровать мне не меньше способностей для изучения Священного Писания , чем для светской философии , число слушателей моей школы как на тех , так и на других лекциях увеличивалось. Тогда как во всех остальных школах оно так же быстро уменьшалось. Это обстоятельство возбудило ко мне сильную зависть и ненависть других магистров.. Они выдвигали против меня … два положения : во-первых , то, что продолжение изучения светских книг противоречит данному мной монашескому обету , во-вторых , то, что я решился приступить к преподаванию богословия , не получив соответствующего разрешения . __________________________________.
… Таким образом человеческий разум захватывает себе, не оставляя ничего для веры. Он пытается постичь то, что выше его , Он исследует то , что сильнее его , Он врывается в божественное и скорее оскверняет святыню , чем открывает его “…Прочтите , если угодно , книгу Пьера Абеляра , которую он называет Теологией”… и посмотрите , что говорится там о Святой Троице, о рождении Сына, об исхождении Духа Святого…_______________________ (Варианты ответов: Пьер Абеляр, Бернар Клервоский, Роджер Бэкон)
Верховный правидель_________. Исполнительные органы(там 4 пункта). Законодательный орган_______. Представительный орган________. Местные ограны власти_____ Функции(т.е функции местных органов власти) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Читайте также
итоги)
P.S. Задании контрольное на отценку , кто поможет буду благодарен )
Кто и с какой целью захватывал открытые страны(америки) здесь имеется какой слой населенияНапример
дворяне-их цель..........
крестьяне-..........
2)расскажите какими способами испанцы экспулатировали носиление в своих колониях в Америке,а португальцы в Азии
3) что общего и различного в действиях испанцев в Америке и португальцев в Азии?????