Расскажите об окончании тридцатилетней войны.
5-9 класс
|
В 1648-53 гг. во Франции полыхали разжигаемые политической оппозицией -Фрондой - гражданские войны, в ходе которых мятежные вельможи и простые горожане пытались ограничить абсолютную власть короля и его первого министра. Часто оказывавшийся марионеткой в чужих руках юный Людовик вырос с твердым намерением править самостоятельно и позднее заявил: «Государство - это я!»
Другие вопросы из категории
1) малый театр
2) Театр-студия на Таганке
3) Московский художественный театр
4) МАриинский театр
Читайте также
на уровень сельского хозяйства? Какое значение в жизни рус¬ского крестьянина имели промыслы?
2. Почему развитие России называют экстенсивным? Какие трудности создавало экстенсивное развитие? В чем были его положительные результаты?
3. Вспомните что представляла собой идея монархической власти в Византии? В каких произведениях древней русской ли¬тературы раннего периода (XI—XIII вв.) проявилось влияние ви¬зантийской политической теории? Как представлял себе образ идеального правителя Владимир Мономах?
4. Какое значение имело падение Византии для повышения авторитета московских царей? 4. Расскажите об основных теориях ограниченной монархи¬ческой власти, которые возникли в XVI в.? Какая из них кажется вам наиболее прогрессивной?
5. Что сближает Россию с Востоком и Западом в области отношений между государственной властью и обществом?
1)Каково значение Тридцатилетней войны для последующего развития государств Европы?
3)Что такое абсолютная монархия? Каковы особенности абсолютизма Франции, Швеции в XVII веке? Дайте оценку деятельности королей Швеции,Пруссии,Франции
отношения.
№2. Напишите какие страны воевали в Тридцатилетней войне на стороне:
а) габсбургской коалиции
б) антигабсбургской коалиции.
Франции прекратить кровопролитие в Польше;
б) объявила о своем нейтралитете;
в) поддержала действия русского правительства?
2. Кому посвящены следующие стихи Ф. И. Тютчева?
Да, Вы сдержали Ваше слово:
Не сдвинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля.
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной.
а) А. И. Барятинскому; б) А. И. Горчакову; в) М. Г. Черняеву.
3. О каком событии в них идет речь:
а) об окончании Кавказской войны;
б) об основании порта Владивосток;
в) об отмене нейтрализации Черного моря?
4. От каких статей Парижского договора отказалась Россия:
а) от запрета иметь свой флот на Черном море;
б) от закрытия проливов для военных судов;
в) от признания вассальной зависимости Сербии и Черногории от Турции?