международные отношения в 1930 г . нарастание угрозы войны
5-9 класс
|
Ситуация в Европе в 1930-х годах характеризуется постепенным разрушением Версальского порядка. Наиболее активно действовала в этом направлении Германия. Прежде всего она стала добиваться равных возможностей в области вооружений. Получив отказ, 19 октября 1933 г.Германия вышла из Лиги Наций, чем развязала себе руки для дальнейших действий. В марте 1935 г. в Германии была восстановлена всеобщая воинская обязанность и одновременно было принято решение о создании германских военно-воздушных сил. Примерно в то же время в прессе началась открытая пропаганда идеи присоединения (аншлюса) Австрии к Германии. И хотя Франция, Великобритания и даже Италия направили Германии официальные ноты протеста по поводу откровенного нарушения ею Версальского договора, никаких других шагов ими предпринято не было.
Другие вопросы из категории
заполните таблицу знаменитые ученые европейского средневековья
Читайте также
2. Объясните смысл следующей фразы «В первой половине 1930-х годов возникли очаги войны на Дальнем Востоке, в Европе, в Африке. Почему не удалось сберечь Версальско-Вашингтонскую систему международных отношений?
3. Почему не смогли остановить страны-агрессоры?
войны": действия США и стран Запада, действия СССР и его союзников.
3. Перечислете авторов литературных,музыкальных,кинематографических произведений, художников, скульпторов, о которых во второй половине 50-х гг. заговорили как о представителях нового направления в отечественной культуре. Назовите их произведения.
4. Перечислите мероприятия советского руководства, которые способствовали разрядке международной напряжённости в 50-х - начале 60-х гг.
5. Перечислете наиболее серьёзные кризисы в международных отношениях, активным участником которых выступал СССР в 50-х - начале 60-хх гг. Дайте краткое изложение причин этих кризисов.
ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1)
принятие Соборного уложения
2)
начало Ливонской войны
3)
избрание на царство Михаила Романова
4)
объединение Левобережной Украины с Россией
В2.
Установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями,
которые они содержали: к каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ УСЛОВИЯ А)
Тильзитский
Б)
Сан-Стефанский
В)
Парижский
1)
присоединение Крыма к России
2)
объявление Чёрного моря нейтральным
3)
присоединение России
к Континентальной блокаде
4)
признание Османской империей
независимости Сербии, Черногории,
Румынии
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими
буквами
В4.
Какие события социально-экономической истории СССР относятся
к 1930-м гг.? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1)
замена обесцененных денег золотым червонцем
2)
открытие Московского метрополитена
3)
введение всеобщей трудовой повинности
4)
разработка плана ГОЭЛРО
5)
введение паспортной системы
В5.
Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения,
соотнеся их начала и варианты завершения.
Соотношение численности Красной и Белой армий
в период Гражданской войны (тыс. чел.)
1918 г. 1919 г. 1920 г.
Красная армия 196 3000 5500
Белая армия 135 349 125
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ
СУЖДЕНИЯ А)
Численность Красной армии была
наибольшей в
Б)
Красная армия по своей численности
В)
Численность Белой армии была
наибольшей в
1)
постоянно уменьшалась
2)
1918 г.
3)
постоянно увеличивалась
4)
1919 г.
5)
1920 г.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими
буквами.
В5.
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Название явления в международных отношениях, обозначающее
информационный, политический и пограничный барьер, возведённый и на
протяжении нескольких десятилетий отделявший СССР и другие
социалистические страны от капиталистических стран Запада. В СССР это
крылатое выражение устойчиво ассоциировалось с бывшим премьер-
министром Великобритании У. Черчиллем, который, выступая 5 марта
1946 г. в г. Фултоне (США), употребил это выражение применительно
к ситуации, сложившейся в международных отношениях после окончания
Второй мировой войны».
В6.
Сравните организацию русского войска в годы правления Ивана III и
правления Ивана IV. Выберите и запишите в первую колонку порядковые
номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1)
ограничение местничества при назначении на воинские должности
2)
создание особого соединения царской рати – московского стрелецкого
войска
3)
большáя роль дворянской конницы
4)
наличие артиллерии
В7.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,
относятся к периоду 1964–1985 гг.
1) развитой социализм; 2) «разрядка»; 3) «Пражская весна»; 4) «бархатные
революции»; 5) продовольственная программа.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного
ряда.
Известный дипломат,участник важнейших международных событий конца 1930-х гг-7 букв
Столица империи ,распавшейся после первой мировой войны-6 букв
Первой мировой войны для урегулирования международных отношений? 3) Для каких целей была создана Лига Наций ?При каких обстоятельствах ей действия были эффективны? 3)Назовите государвтсва , вошедшие в состав Лиги Нация позже 5) Почему Лига Наций не смогла предотвратить войну или остановить ее?